Следуйте за мной
© Osher Partovi
© Osher Partovi
Индия - огромная многообразная страна, в которую мало просто приехать, в которой нужно блукать. С горного севера до жаркого юга, с западного на восточный берег, колесить по центру, поглядывать на множественные святыни, узнавать распахнутые, но всё равно загадочные нравы индийцев разных подрас, садиться на поезда, автобусы, рикш и ехать-ехать, глядеть, впитывать, останавливаться, перебираться в другое место, в камни, в пустыни, в джунгли, к океану и поглубже от него. Всюду суета, всюду специи, всюду яркие краски, всюду любопытные глазки детей. В Индии всего так много, всех так много, чтобы познать её - нужно время, много дорог и пространств, много душевности. Сегодня мы наблюдаем за впечатлениями от блуканий по Индии американского фотографа Navid Baraty, с которым мы свешивались с окон небоскрёбов, глядя вниз на улицы Нью-Йорка. Он провёл в Индии 20 дней - любой подтвердит, кто бывал там, что это капля в "индийском море", и создал подборку ликов Индии из разных мест. Что-то в этой земле такого, что интересно разглядывать её вновь и вновь.
Варанаси
Она колдовала свечами и плодами, он колдовал фигуркой из теста. Мимо уверенно и улыбаясь мшистыми зелёными берегами несла свой бег лесная речка. Как встретятся они?
© Osher Partovi
В Норвегии уже сотни лет сохраняется тенденция покрывать крыши домов торфяным слоем почвы, в который высаживаются трава, цветы и даже деревца. Кроме того, подобные крыши придают дополнительную устойчивоть и изоляцию домам. Причём, торфяные крыши - это давняя традиция аж со времён Средневековья, и даже дома в городах покрывали земляным слоем вплоть до 18 века. А в современной архитектуре данная тенденция возвращается на рынке загородных домиков и жилья для отдыха. Существует даже Скандинавская Ассоциация Озеленения Крыш (the Scandinavian Green Roof Association), которая каждый год награждает лучший проект озеленения крыш. Смотрите также Трава на крыше в Сингапуре, Трава на трамвайных путях в Европе.
Драконы продолжают заполнять нашу видимую планету. Этот мост-длиннохвост был за 4 года завершён во вьетнамском городе-порту Дананг через реку Хан. Цифры моста-дракона впечатляющие: 666 метров в длину, 37,5 метров в ширину (6 полос для машин и 2 пешеходных дорожки), весит до тысячи тонн - выходит одним из крупнейших в мире. На нём расположены 15 тысяч светодиодов, которые переливаются разными цветами, создавая уникальные ночные образы и живописные отражения в воде. Этот современный мост связал кратчайшим путём аэропорт в западной части города с пляжами в восточной части, и значительно вплёлся в систему мостов города. А ещё! Дракон умеет плеваться огнём и водой, и он не только эстетически впечатляет зрителей, но и выполняет функции несущей конструкции. Нам, как всегда нравятся, ладные драконы ~
12 тысяч лет назад, когда завершился плейстоцен, вода и лёд образовали этот пейзаж.
Медленное движение воды у величественных скал, обнимая мощные валуны, притаившийся голубой ледник и подгорная деревушка молчания, дымящиеся облака вершин, музыка исландской группы Sigur Rós - медитативно, глубоко-природно.
Авторы швейцарского проекта Solar Impulse представили всеобщему вниманию вторую модель одноименного самолета, на которой уже в следующем году они намереваются совершить кругосветный полёт без единой капли топлива.
Такс, мы уже подглядели с одниго ракурса на крыши Нью-Йорка. Теперь изучаем этот город (мечту моего детства) дальше. Выглядываем из окон небоскрёбов вниз на жизнь улиц, традиционно представленных жёлтыми узнаваемыми по кино машинами-такси, длинными линиями горизонталей и вертикалей, из коих состоит эта значительная городская структура, множественные окна - печальных сот офисов, безликих контор, множественных внутренних сюжетов квартир и апартаментов. Движение нескончаемое, динамика острых энергий, а ночь этого города напоминает городской пейзаж из "Пятого элемента". Эти фотографии и увлекают более всего, но дневная архитектура тоже любопытное зрелище, но совсем крохи природной энергии в этих линиях. Фотограф-журналист Navid Baraty, увлечённый фиксированием неожиданных деталей, качественно вводит в это грохочущее внизу и особое графическое пространство.
© Suchet Suwanmongkol