25 июля всегда хочется чего-нибудь особенного. Ведь это День Рождения в красивую дату. Для меня теперь самое лучшее празднование - это Природа, и в неё я всегда кунаюсь в свой день. Сегодня обязательно будем гулять в лучших природных уголках родной Дубны, это прекраснее любого сабантуя. Вместе с дружеским GreenWord сегодня окунаемся в мир папоротников, одних из древнейших высших растений, чья история проросла с начала цивилизации растений на планете Земля. Ведь и современные папоротники сохраняют разнообразие сопоставимое с тем, что было в прошлом, только размеры несколько уменьшились. Красота папоротников особенная, в этом резном листе некая уникальная гармония, проникающая в спирали сознания. Раскрывающийся папоротник (есть у нас об этом рассказ) - это символ строения жизни, невероятно трепетная красота и квинтэссенция природного богатства. Папоротник - это близкая форма восприятия естества, это точка успокоения чувств и наблюдения связей всего существующего. Сегодня обязательно придём к папоротникам в наш милый добрый северный лес, у нас их там чудесные Дебри! А для наших читателей сегодня галерея их фото, вглядитесь, почувствуйте ~
© Milko Marchetti
© Mike Eisenberg
Чикаго после сильного дождя
Очень похоже на то, что фотографии с воздуха становятся неким мейнстримом. И пока кто-то поднимается в небо на дельтапланах, другие используют беспилотных роботов-дронов, оставаясь при этом на безопасной тверди. Специально для любителей подобных рафинированных острых ощущений и был создан сайт Dronestagram, который провёл среди них конкурс на лучшие снимки, сделанные с высоты.
Дания, Mbernholdt
Не смотря на то, что политика апартеида, навязывающая обособленное существование представителей различных рас, уже 22 года как находится в прошлом, по сей день в ЮАР разброс в уровне и образе жизни заметен даже невооруженному взгляду. А если, как это сделал Джонни Миллер, подняться в воздух над предместьями Кейптауна, то «сцены неравенства» раскроются перед взором во всей своей правдоподобной красе несправедливости.
Когда немецкому художнику Ули Вестфалу (Uli Westphal) нечего делать, он отправляется по рынкам за овощами и фруктами, но не на обед он себе их покупает, а для фотосессий, да не простые, а самых настоящих мутантов, которых не встретить на полках супермаркетов.
Вот уже на протяжении десяти лет он занимается этим для того, чтобы показать миру, что около 40% овощей и фруктов, вполне пригодных для еды, таких же вкусных и полезных, не попадают на стол потребителю лишь потому, что не соответствуют неким стандартам, иначе говоря, внешностью не вышли.
Это как 90х60х90 в мире людей: все знают, как должны выглядеть идеальные огурец, перец, томат, лимон и клубника. Но готовы ли вы переплачивать треть цены за мнимую красоту, которая будет потом пережёвана и переварена? К сожалению, вы это делаете... А миленькие уродцы, не вписывающиеся в ваши представления о том, какими они должны быть, отправляются гнить на помойку. Как, собственно говоря, и многое другое, что выходит за рамки навязанной вам иллюзии прекрасного и мечты о ней, доживает свой век на задворках цивилизации.
Есть, по-моему, и ещё одна ценность в работе Ули: когда смотришь на этих мутантов, в воображении невольно возникают образы никак не связанные с фруктами и овощами. Возможно, именно так, хаотично усложняясь, из простых огурцов появились такие сложные мы. Пора об этом задуматься!
В начале мая в Беларуси наступило лето. Пора на Природу! Группа творческих людей, склонных к вегетарианскому, экологическому и этническому образу жизни, создают в живописном лесу на выразительной реке Ислочь сбор друзей, музыкантов, дизайнеров, мастеров для уютного доброжелательного фестиваля с милым и запоминающимся названием VegaRave МорковкаFest. Мы приглашены в качестве участников из Москвы в природный уголок в 50 км от Минска (вблизи деревня Падневичи), проводим здесь 4 расслабленных дня, выступаем, общаемся, наблюдаем и рассказываем теперь обо всём.
Спиральный волнорез - это произведение земляного искусства (так называемый лэнд-арт), созданное в 1970 году американским скульптором Робертом Смитсоном. Арт-объект представляет собой спираль, закручивающуюся против часов стрелки и выступающую от северо-восточного берега Большого Солёного озера в США, штат Юта. Спираль составлена полностью из ила, соляных кристаллов и базальтовых камней. Уровень воды в озере меняется в зависимости от осадков, выпадающих в горах, окружающих территорию озера, тем самым обнажая волнорез во время засухи и скрывая его вовремя высокого уровня осадков. Изначально базальтовые камни были чёрными на фоне красноватой воды, теперь спиральный волнорез в основном отличается белым цветом на розовом фоне по причине солевых отложений. Длина волнореза 457 метров, для его создания карьерный погрузчик и два самосвала перетаскали в озеро 6650 тонн камней и земли, на это ушло 6 дней. Но Смитсон не был удовлетворён первым вариантом, и в течение ещё трёх дней для изменения формы волнореза было перемещено ещё 7 000 тонн камней. Конечно, интересно было бы прогуляться по такому волнорезу, хотя его самые эффектные виды даёт вертолётный обзор (у нас под катом).
Вчера в Москве в День Защиты Детей официально собрались хиппи, на своём давно выбранном месте "Под Сосной" у Большого Дворца в парке Царицыно. Настроение собравшихся было на высоте, как и положено позитивно настроенным Детям Солнца. Простой московский вечер на закате, ярко-зелёная трава, красивый дворец на фоне, много ярко разодетых людей, разнообразные музыкальные инструменты, песни-пляски, полный расслабон. Вот примерно так живут хиппи, вот примерно как всё и проходило.
А давайте сегодня немного погуляем по городу-герою Минску, стоящему на реке Свислочь, с которой мы и начинаем наш фото-отчёт. История города восходит к IX веку нашей эры, когда на территории современного Минска появились ранние поселения восточно-славянских племён, кривичей и дреговичей. Первое летописное упоминание Минска содержится в легендарной "Повести временных лет" от 1076 года. А далее, конечно же, город пережил столько исторических эпох, преобразований, смут и взлётов, правителей и правительств, завоеваний и освобождений, сколько и положено настоящей столице государства. Но мы предлагаем просто немного погулять, не углубляясь в дебри и смыслы исторических событий, а лишь коснуться того, что встречаем на своём пути. И вот мы стоим на мосту над Свислочью на проспекте Независимости, одной из главных артерий города, пройдя по нему от площади Победы, и наблюдаем советскую архитектуру, в частности Дом под шпилем (раньше с известным гастрономом №8, ныне с кондитерским магазином фабрики «Коммунарка») и Министерство обороны РБ слева. Погода отличная, настроение хорошее, атмосфера умиротворённая.
Большой умелец в поимках стечений обстоятельств Denis Cherim демонстрирует нам уникальные свои произведений в проекте «Совпадение» (Coincidence Project). Нельзя не поразиться, насколько кропотливо и тонко вымерен каждый кадр. Евклидова геометрия и живые абстрактные формы миров Лобачевского в композициях дают нам ясно понять, что параллельные прямые пересекаются и всё же нет.