Фото Дня: 14 мая ~ Озёрные разводы
© Фото: Peter Kneffel / AP
Парусные лодки у берегов Штарнбергского озера, покрытого пыльцой. Германия.
© Фото: Peter Kneffel / AP
Парусные лодки у берегов Штарнбергского озера, покрытого пыльцой. Германия.
© Thomas Peter/Reuters
Новоиспечённые монахи, Сеул, Корея.
Этот парк скромный, небольшой, но скрывает желающих погулять от шума-гама Дмитровского шоссе. Для жителей и гостей этого жилого Бескудниковского района он предоставляет по минимуму всё, что от парка требуется: высокие деревья, густой кустарник, листочки такие и эдакие, опрятные клумбы с сезонными цветами, зелёные лужайки, лавочки/дорожки, лазалки/качели, спортивные площадки и фонтан. Парк назван в честь великого русского офтальмолога Святослава Фёдорова, так как его серьёзный глазной центр-комплекс находится в 1,5 километрах отсюда. Не только имя парка славит Фёдорова, но и памятник в его честь. Наше знакомство с этим парком пришлось на тёплый накрапывающий дождик, потому почти никого не было, а краски были тёмные, августовские, а воздух - насыщенный. Кто ищет погружения в природный мир - тот везде его найдёт. Гуляйте!
Вот уже год как в моих руках зеркальный фотоаппарат появляется крайне редко, а его место прочно занял, кто бы мог подумать, мобильный мастер на все руки — Android-смартфон. Он легко помещается в кармане, ещё проще от туда достаётся, умеет обрабатывать с моей помощью полученные снимки и публиковать их. Просто мечта фотографа-минималиста (:
И вот уже одной ногой стоя в новой летней эпохе, хочется напомнить о себе мобильными кадрами прошедшей. Иваново, Питер, Выборг, Москва, Дубна, Электроугли — ставшие уже классическими для наших глаз маршруты одним словом:::
© Göran Strand
1 апреля фотограф сделал два снимка, между которыми было 10 часов времени. Совместив эти два снимка, он показал нам одну и ту же точку на небе над шведским городом Эстерсунд, где произошла "встреча" Солнца и Луны в окружении ледяного гало. В добавок на правой, ночной части конечного изображения светится Юпитер.
© PARWIZ/REUTERS
Да не цветочки сюда девочка пришла собирать, а сырой опиум. Джелалабад, Афганистан.
Упавишта Конасана или Поза сидячего угла.
Сегодня в нашем проекте "Йога Везде" представляем асану от Яны Мотоланы, танцовщицы стиля трайбл фьюжн, преподавателя йоги и змеиной пластики. Своим красивым, крепким телом она демонстрирует сильно действующую позу сидячего угла, полная отстройка которой требует предварительной работы. Поза Бабочки является типичной подготовительной позицией для раскрытия бёдер. Далее в положении сидя с прямой спиной раздвигаем ноги, как можно шире, не отрывая их, также как и таз, от земли, ступни должны быть строго вверх. Прочувствуем позицию, берёмся за пальцы ног, тянем бока и талию вверх, далее начинаем опускать туловище вниз, не скругляя спину. Тазобедренные суставы разворачиваются, грудь и живот стремятся максимально к земле, в итоге прижимаемся к ней подбородком. Дышим глубоко и плавно, это помогает растягивать позвоночник!
Упавишта Конасана - это асана, имеющая высоко благотворное влияние на сексуальность, женскую энергетику, стимулирует кровообращение в тазовой области. Также эта поза растягивает позвоночник вдоль оси, повышает эластичность мышц ног, таза, сухожилий, добавляет энергию в работу внутренних органов. Асана раскрепощает, успокаивает нервную систему, делает нас красивыми и уверенными в себе. Практикуйте постепенно, по мере своих возможностей. И при частой практике вы сможете достигнуть максимального эффекта, как Яна на картинке!
Фото из личного архива йогини.
Японский сад - это пример эстетики и духа японской древней культуры. В Москве японский сад разбит в укромном уголке Ботанического сада РАН. Сад по-японски - это не просто зелёная территория, он несёт сакральный смысл совершенства мира земной природы, гармония между состоянием природы и душевным состоянием. Первые подобные сады в Японии начали организовывать в 8 веке буддийские монахи, и все последующие века садово-парковое искусство развивалось и обретало свои тонкие, духовные формы. Характерными элементами японского сада являются ручьи, мостики, искусственные холмики, камни, неровный рельеф, дорожки из камней, пагоды, фонари, чайные домики, а также непременная декоративность из деревьев, кустарников, травянистых растений и мха. Также асимметричность, минимализм, естественность, спокойная цветовая гамма.
Японский садик в Москве принадлежит к типу чайного сада, и имеет все основные элементы, ему присущие. В Ботаническом саду он был основан в начале 80-х годов в качестве дара Японии Советскому Союзу. В нём имеются огромное количество видов растений, расположенных определённым образом, сакура, пагода в буддийском стиле 18 века, каскад водопадов, бамбуковые ворота, адзумайя - чайный домик и прочие элегантные элементы. 250 тонн камней для организации пространства сада были привезены сюда из Закарпатья! То есть всё по-настоящему... А главное - это витающий тут дух, располагающий к медитации на природные процессы, трепетное успокоение души, эстетика соединения природного и человеческого. Японский садик в Москве действительно переносит в иное измерение, островок особой культуры, на который попадаешь специально, пройдя сквозь дебри Ботанического сада.
Полетав над Москвой, посмотрев на европейский север России-матушки, полетели вглядываться в восток и юг европейской России. Нашим полётом, как и прежде, заведует фотограф-путешественник Сергей Фомин. Он показывает Россию величественной: многообразием природных богатств и древней исконной культурой. Просматривая такие снимки, так и хочется отправиться в ту или эту сторону из Москвы, познавать свою великую страну с разных ракурсов. Чем неторопливо и занимаемся по жизни. Сегодняшнее виртуальное аэро-путешествие начинается не совсем логично с Кабардино-Балкарии, так как невероятно впечатлила первая фотография. Далее возвращаемся ближе к Москве в Смоленщину, оттуда облетаем восток и начнаем спускаться до юга России. В следующей, финальной сессии полётов над Россией будет неведомое зауралье.
© Nuno Serrão
Марс и Венера - крохотные точечки в левом нижнем квадрате изображения. А просто чечевицеобразное облако забрало на себя весь эффект картины.