Концерт-презентация альбома «Мы легенды» в Музее Шаляпина в Уфе
В Музее Музыки имени Шаляпина в Уфе состоялся совместный концерт «Мы легенды» поэтессы Айгуль Хуснутдиновой /Микаэллы/ и композитора-мультиинструменталиста Марата Файзуллина /Татураса/ с уникальной атмосферой творческой свободы и глубоким посылом. Альбом представляет собой уникальное путешествие по континентам и временам года. Айгуль дала Greenword эксклюзивное интервью об этом событии и это было наше продолжение знакомства с поэтессой.

Как пришла идея о концерте?
Летом мне позвонил Марат и сказал: запиши все какие хочешь стихи, я на студию вернулся, давай выпустим альбом. До записи этого альбома мы уже записывали стихи, но музыка была продана. А концерт организовать мне предложила местный организатор в Уфе — Дина Ценёва. Мы созвонились в ноябре, когда Марат был уже в Индии, сначала договорились с музеем имени Нестерова на 1 декабря, там тоже шикарный рояль. Но из-за выставки Третьяковской галереи все мероприятия в нужном зале отменили. Тогда мы пошли в музей Музыки имени Шаляпина. Там нам предложили доступные для концерта четверги.
Расскажи про зал, где проходил концерт?
Музей Музыки имени Шаляпина — небольшое одноэтажное здание в историческом центре Уфы. Современный музей хранит вещи самого Шаляпина, ведь он дебютировал в Уфе. Весь музей оформлен в стиле модерн, как любил певец. Современные интерактивные экраны, бархатные пуфики, шикарный паркет. Очень стильный и современный. В зале для концертов стулья для зрителей исполнены из прозрачного пластика, и сам зал вмещает всего 30 человек. А акустика там — шик! Я уставшая справилась без микрофона. И рояль настроен идеально.

Источник: kudaufa.ru
Как это для тебя выступать на сцене?
Я люблю выступать. Для меня сцена — комфортное привычное место для самовыражения. Но при этом публика имеет значение. Стресс я, конечно, испытываю, выступление каждый раз волнительно, но это волнение привычное. Мне важно, что меня слышат, что зритель получает послание, мне важно знать, что меня слушают те, кто способен узнать в стихах себя.

Расскажи про ваш тандем с музыкантом? Это ваш первый совместный опыт? Марат импровизировал?
С Маратом нас связывает дружба уже лет 20. У нас было несколько перформансов в Москве и арт-резиденции Гуслице с ним в качестве электронного музыканта. Марат был постоянным участником моих поэтических аукционов и более крупных ивентов в Гуслице. Лично для меня Марат — преданный друг, который регулярно приходит на мой день рождения. Альбом мы хотели издать много лет, но, видимо, нужно было, чтобы у нас у обоих дочки родились, и наша коллаборация вышла на новый уровень. На концерте в музее Марат не импровизировал, он написал почти все композиции к стихам для альбома. Но последнее произведение на концерте — Марат меня удивил: исполнил свою старую мелодию. Марат умеет удивить.

Как на тебя влияет музыка Марата?
Я люблю то, что Марат делает. В этом у меня выбора нет. Мы оба были созданы, чтобы вместе творить и принести в этот мир больше любви и красоты. Я считаю Марата своим проповедником и лидером. Как если бы проповедовали уникальность и красоту. Как влияет музыка? Она делает во мне сильнее всё самое лучшее, что есть. Каждый раз, слыша Марата, я ощущаю благодарность за то, что он есть и за дружбу.
Как на него влияет твоя поэзия?
У Марата своё видение моей лирики. Он её по-своему интерпретирует. Но самую суть он абсолютно интуитивно улавливает. В него я точно проникла. И когда он называет меня “My personal Jesus”, я понимаю, что нахожусь на своём месте. Он понимает, что имеет дело не с классической формой поэзии, но с отражением настоящего времени.

О чём твоя поэзия? Что формирует его форму? Какие основные образы?
Здесь коротко не сказать или сказать «о любви». Но о любви трансцендентной. Да в ней есть чувства, но больше всё же это послания и призыв. А если детальнее… Мои стихи — это эмоциональная реакция на внешнее событие, выраженное оригинальной формой сочетаний слов. Это моя попытка обратить в форму реакции моей формы. Это выражение того, что я чувствую, проживаю и осознаю в процессе жизни.

Это мои шаги в понимании своих чувств. Иногда это не чувство, а лишь игра в слова и форму, тогда это чистый креатив. Например, когда приходит сначала одно слово, прилетает, либо сочетание двух слов, и если этот импульс достаточно чист и силен, то моя рука уже записывает начало и дальше уже вокруг вырисовывается узор в моём фиксированном ритме сердца, опираясь на дыхание в процессе.
То есть я пишу, как дышу. Но на дыхание опять же воздействуют чувства. А потом уже через время приходит интерпретация написанного. То есть, сначала меня трогает нечто, а дальше я нащупываю слова. Всё дело в касании. Касании меня среды, человека, любимого, нелюбимого, ситуации, конфликта, переживания, запахов, ожиданий, желаний, звуков внутри, вокруг. Всё связано, внешнее, внутреннее, всё переплетено в единый бесконечный гармоничный узор. И наблюдение, и участие в этом — счастье запредельное.

Кто твои вдохновители?
Их много. Люди, чьё существование тронуло меня и приятно, и неприятно. Многие из них тоже люди искусства.
Это был концерт-практика?
Да, я хотела, чтобы люди увидели своё кино, прослушивая меня. И попросила всех закрыть глаза и расслабиться.
Какая публика собралась, как она воспринимала?
Впервые мне пришлось выступать перед непривычной публикой. Для меня привычно выступать перед молодежью, в Азии и перед людьми близкими к искусству. Но здесь были люди и искусства, и мои друзья, но большая часть, по-моему, скучающие бабушки. Многие восприняли меня как непонятное явление. Но самое главное, что пришел Хайдар Кульбарисов и Валерия Лесонен. Для меня их присутствие на концерте много значит.

Источник: kudaufa.ru
Кто были почётные гости?
Моя сестра — всегда почётный гость. И, конечно, как я сказала, мой кумир поэт и художник Хайдар Кульбарисов и блогер-писатель Валерия Лесонен.
Какие географические точки ты перечисляешь в программе концерта?
Индия, Гуслица, остров Бали, остров Панган, Москва. В Индия я жила в 2020-м в Гоа и писала книгу «Лирика Механика», там же случились в мае 2020-го «Осколки вечных зве
зд» — фраза из этих стихов и стала названием альбома.
На острове Панган в Таиланде я ставила моно-спектакль и упоминаю его в ходе концерта. Остров Бали я упоминаю в ходе концерта, там я жила в 2017 году написала множество стихов и сняли клип на «Внутри меня».
В Москве 2020-го я написала « Антоним розового» и «Как зарождалась осень» по возвращении из Индии. В арт-резиденции «Гуслица» в 2015 году со мной случилось множество стихов, и в альбом вошли стихи «Из нутра».

Фото из нашей публикации: Десятилетие фестиваля Тримурти
Кто создавал твой сценический образ?
Образ создавала начинающий модельер Елена Степанова. Она специализируется на костюмах для танцоров и театра, но вызвалась для эксперимента создать образ для презентации. Фото с организатором мероприятия Диной Ценёвой.

Какие были твои ощущения в процессе?
В процессе подготовки мне пришлось адаптироваться к шоку, когда всё шло не так. Это за пару дней. Но тоже привычное дело. Воодушевление все месяцы подготовки присутствовало и гордость, да. Но в день концерта я уже устала от мороза и мамской рутины. И сил было мало. Я приехала пораньше, чтобы подготовиться и была спокойна как удав, хоть и укачало в такси.
Какое осталось послевкусие?
Мало. И с этим согласен и Марат, и зрители. Не хватило времени исполнить все стихи с альбома, на общение с публикой. Как будто только рот открыла, а уже уходить. Вроде приятно, но мало.

Что бы хотелось добавить, изменить, убрать?
Хочется больше времени, часа два. Чтобы поговорить со зрителем, познакомиться, прочувствовать паузы. Хочется ещё коллаборации с профессиональными кутюрье, кто создаёт наряды для уровня поэзии. Хочется, чтобы оператор снял хорошо крупный план. Хочется изменить цены на билет, чтобы получить достойный искренности гонорар. Хочется, чтобы все друзья смогли прийти на концерт и моя дочка.
Какой вехой для тебя стал этот концерт? Какова его глубинная цель?
Глубинная цель — выразить себя, явить миру свою уникальность. Сказать: я есть, я такая, хотите любите, хотите -нет, а я люблю вот так. Да, признаться со сцены в любви творчеству Хайдара Кульбарисова. Он человек пожилой и хотелось напитать его своей любовью. Да и выпустить уже этот альбом! Книгу я не издала, ну хоть альбом то могу я в мир выдать?
Какие идеи и перспективы на будущее?
Сейчас Марат делает музыку для фильма марокканского режиссёра, и туда же вошла песня, созданная по мотивам моих стихов «Мы легенды», они же «Мы осколки вечных звезд», арабская интерпретация звучит как «Endless hope». Хочется масштаба, хочется продюсировать других артистов. Поставить парный спектакль с блогером-писателем Валерией Лесонен. Для него я уже отобрала произведения Леры. Так же планируется запись танцевального альбома с Маратом Татурасом.

Желаем прекрасной Айгуль дальнейшего творческого развития, широкого признания, сотрудничества с выдающимися деятелями искусств и материальной реализации!
Фото предоставлены героиней статьи, автор некоторых фото — Татьяна Кишельгоф
Составитель — Вера Ужва
По теме:
Проект NeoMama Микаэллы Айгуль Сотарико
Музыкально-природное интервью: Артур Translippers
Музыкально-поэтическое шоу Femme Sacrée Виктории Дуниной
Концерт неоклассики Cello Piano Rx в арке главного входа Парка Горького
Год плавания Фонда «Корабль»
Музыкальный этно-фестиваль «Равноденствие» в КЦ «Дом»
Музыкальное интервью: певец Данко
Презентация проекта «Лели» в павильоне «Наша Культура» ВДНХ
Фонд «Вереск» и Russian World Music Chart на фестивале «C Новым Фолком!»