Концерт неоклассики Cello Piano Rx в арке главного входа Парка Горького
14 сентября 2023 года в музыкальном салоне Парка Горького прошёл концерт неоклассической музыки группы CELLO PIANO RX, на котором музыканты Марго Врубель и Екатерина Модина представили свой дебютный альбом, вышедший на виниле.
Было особенно интересно прийти на концерт в знаменитую входную арку центрального Парка Горького. Она была построена в 1955 году архитекторами Ассеном Спасовым и Георгием Щуко. Монументальное строение 18 метров в высоту, опирающееся на 24 колонны и 2 боковых пилона, украшено множественными архитектурными элементами в классическом стиле. На верхнем уровне располагается смотровая площадка, с которой открывается великолепный обзор парка.
Музыкальный салон располагается в левом пилоне входной арки Парка Горького и совмещён с музеем парка. Не многие замечают этот вход внутри арки, поэтому мы с удовольствием туда ныряли.
Проект Музыкального Салона несёт музыкально-культурную и общественную значимость и претендует на высокий художественный и профессиональный уровень. Кроме того, его расположение претендует на архитектурную ценность.
CELLO PIANO RX — это дуэт двух выдающихся девушек: Марго Врубель и Екатерины Модиной. RX в названии их проекта означает «чистое звучание», эту аббревиатуру используют в своей работе звукорежиссёры.
Марго Врубель — пианистка и композитор. В числе её работ арфовая и электронная музыка, произведения для Петра Термена (терменвокс) и оркестра MusicAeterna, саундреки к фильму Лилии Тимирзяновой «Сопричастие», который выиграл гран-при итальянского кинофестиваля Asolo Art Film Festival, к фильму «Апокриф» режиссёра Евгения Принцева, к документальному фильму «Портрет моей души». Марго рассказала о том, как она пришла к музыке: «Моя мама — домристка, а папа был фаготистом. Ещё с трёх лет я сама просилась в музыкальную школу, именно на пианино, когда его увидела. Сочинение музыки пришло через импровизации, и это всегда нравилось, тоже ещё с раннего детства».
Екатерина Модина — виолончелистка, солистка государственного симфонического оркестра, артист оркестра театра МДМ, мюзикла «Шахматы», «Ничего не бойся, я с тобой», лауреат международного конкурса, автор саундреков для сериалов «Пассажиры», «Содержанки», «Вампиры средней полосы».
Перед началом концерта Марго Врубель рассказала о возникновении их дуэта. Она хотела снять видео-клип на музыку знаменитого эстонского композитора Арво Пярта для сольной виолончели. Марго полгода искала виолончелиста, большинство отказывалось исполнять такую сложную музыку. В итоге она сошлась с Екатериной, и они стали записывать музыку Пярта, но возникли проблемы с авторскими правами и решили создавать свою собственную авторскую музыку. Сочиняли в течение года, им помогал звукорежиссёр Артём Федотов из Московской Филармонии, он же озвучивал этот концерт. Они обе нежно любят винил и решили записать музыку в этом редком и высококачественном формате.
Также Марго провела презентацию дебютного альбома дуэта, который осенью 2023 года вышел на студии Recordsman.
Композиции альбома выстроены таким образом, что по атмосфере они идут от более тёмных к более светлым тонам. Сначала мелодии более драматические, к середине альбома они более нейтральные и трансцендентные, как если бы мы поднимались над мысленным процессом и выходили в иное измерение, а к концу альбома композиции звучат более просветлённо, с надеждой на будущее.
В программке вечера были перечислены композиции по порядку, и Марго предложила не объявлять их по отдельности, чтобы не выходить из потока. Названия произведений уже настраивали на медитативный и погружающий лад: Visions — Time of lonely silence — Anima — The endless drops — Hypnotic — The Black Moon — In red — Revival — Reflexion. Итак, начинаем.
Как только заиграла музыка, захотелось закрыть глаза, но также тянуло наблюдать. Это было очень красиво и стильно: две таинственные дивы, погружённые в музыку. Вскоре стали всплывать глубокие ощущения, появляться трансцендентные мысли.
Музыка клубилась кружевом, входила внутрь самой себя фракталом, перетекала с нисходящей на восходящую волну и обратно, с низких до высоких нот и обратно. Это было очень стихийно. Я как будто подсматривала чью-то драматическую жизнь, была внутри чьей-то книги, или можно было всё таки закрывать глаза и погружаться в свою «книгу». В своих страданиях человек может дойти до состояния, когда воспаряет на бренной жизнью. И неоклассика прекрасно и гипнотически выражает этот полёт.
Рояль — это всегда так значительно, а Марго как будто была его жрицей. Нас ублажал эталонный инструмент японской марки Kawai, достопримечательность этого музыкального салона.
А рядом изливала душу виолончель под руководством строго красивой Екатерины, которая казалась единым целым с инструментом и утопала в своей же музыке. Мы наблюдали и слушали двойной женский гений.
Было любопытно представлять, как воображение композитора рождало этот широкополосный струящийся музыкальный поток.
Конечно, звучала чья-то любовная история, неумолимая, прекрасно печальная. Это рождало возвышенные чувства, прочищало, наполняло красотой жизни, искренностью ощущений. У всех у нас на фоне сознания играет такая мелодия, и это была радость узнавания.
В промежутках между композициями была успокоительная глубокая тишина, мы переключались для нового полёта. Абстрактный рисунок на стене над роялем тоже запускал свободное воображение.
Ещё как будто звучала музыка сюжетов фэнтези: массивные замки на склонах с водопадами, благородные существа, птицы с огромными крыльями. Это был шикарный вариант медитации, поэтому я много улетала и глубоко дышала, впитывала эти волны. А отзывчивое тело реагировало, и начинала качаться в ритм голова. Говоря современным языком, неоклассика прочищала чакры.
По завершению программы девушки, вместе с Артёмом Федотовым, принимали поздравления, овации и букеты цветов. Для них это тоже было откровением.
Желаем проекту CELLO_PIANO_RX успехов, благодарных слушателей, великих залов, новых пластинок, признания и изобилия!
На мероприятии присутствовали блогеры сообщества «Москва Люблю», которые освещают разносторонние культурные мероприятия Столицы. Мы покинули музыкальный салон одухотворённые и объединённые, а кто-то даже унёс с собой виниловую пластинку.
После концерта не сразу получилось заземлиться. В Парке Горького, обзор которого есть в нашем авторском проекте «Парки Москвы», мы прогулялись у текучей красочной воды, и она также напомнила струящуюся музыку неоклассики. Кто называет её музыкой вне времени и пространства, музыкой эмоционального отклика, и радостно видеть развитие этого направления в России, Москве от талантливых исполнителей и композиторов, особенно женского пола!
Москва после этого музыкального погружения выглядела особенной, Москва-река под Крымским мостом струила свои световые воды, культурный и речной блогер шёл окрылённым. Музыка — великая целительная сила!
Репортаж: Вера Ужва
По теме:
Транс-джаз от швейцарцев Hely в рамках "МузЭнерго"
Экспериментальная гитара Лео Абрахамса в рамках "МузЭнерго"
Концерт кельтской арфы Alizbar & Ann'Sannat в Есенин-центре