Станиславский на Дне Рождения Театрального салона «Сцена 23»
GreenWord.ru

Станиславский на Дне Рождения Театрального салона «Сцена 23»

14 апреля Театральный Салон «Сцена 23» праздновал своё двухлетие в театре «У Никитских ворот» увлекательной лекцией о великом театральном режиссёре Константине Станиславском. Событие было приурочено к 100-летию первого издания его книги «Моя жизнь в искусстве», на базе которой началась разработка известной во всём мире «системы Станиславского».

театральный салон сцена 23

Мероприятие предварял фуршет в холле старой сцены театра.

сцена 23 москва

Звучала замечательная живая музыка саксофона, витали праздничные настроения.

сцена 23

Затем гости собрались в камерном зале театра «У Никитских ворот», основанного в 1983 году Марком Розовским в особняке начала XIX века. Их приветствовала хозяйка и художественный руководитель Салона Вероника Вяткина. Она подвела итоги деятельности Салона за два года: более 70 мероприятий, посвящённых театру, кино, изобразительному искусству плюс спецпроекты: первая аудиокнига Андрея Вознесенского, благотворительный фестиваль «Звезда Рождества», мультипликационный фильм «Рождественская звезда» (наш репортаж). Вероника поблагодарила всех причастных деятельности Салона, и, конечно же, его гостей, для которых по сути и ведётся его деятельность.

вероника вяткина сцена 23

И далее пригласила на сцену команду своего Салона: специалиста по внешним связям Наталью Давыдову, SMM-специалиста Яну Алексанян, руководителя PR-отдела Ксению Великину, главного администратора Андрея Бушева, технического специалиста Алексея Власова, директора Салона, почётного работника культуры Анну Гроголь. Мы рассказывали о Салоне как раз два года назад, когда состоялась его официальная презентация, и продолжаем посещать его мероприятия, потому что они представляют высокий уровень соединения исторических и современных культурных традиций.

сцена 23 театральный

И далее театровед и специалист по Станиславскому Ольга Андрейкина начала интереснейшую лекцию о великом режиссёре, а именно о первом издании его автобиографической книги «Моя жизнь в искусстве» в 1924 году. Мы узнали, что первое издание этой книги бостонского издательства Little, Brown and Company, существующее поныне, было на английском языке — My Life in Art. Издательство торопило Станиславского со сроками, и тому приходилось писать её второпях во время гастролей по США. Ольга Бокшанская, секретарь Немировича-Данченко, сестра Булгакова, прототип Поликсены Торопецкой из «Театрального романа», великолепная машинистка, перепечатала книгу 4 раза.

На английский язык книгу по главам переводили Джак Робинс и ученик Станиславского Александр Кайранский. Примечательно, что по сути, книга отчасти является учебником театрального мастерства, а также содержит уникальные истории о быте москвичей той эпохи и много личных историй. Не существует достойного современного перевода этой книги, которая предстала на английском в очень пафосном формате. Русское, более сокращённое издание книги «Моя жизнь в искусстве» вышло два года спустя. Её редактировала Любовь Гуревич, икона феминизма, драматург, соавтор русского издания, редактор, которая легко оперировала такими понятиями, как подсознание, сверхсознание, Бог.

ольга андрейкина

Мы познакомились со многими фактами о семье, творческом пути, характере и феномене Станиславского (урождённого Алексеева). Оказывается, есть такое понятие «лампочка Алексеева», так как на фабрике его отца была разработана проволока для полупроводников. По инициативе Станиславского при фабрике появились читальня, хор и театр для рабочих. Он очень любил цирк, в детстве клялся, что станет директором цирка, был влюблён в цирковую наездницу. Театр — это очень раннее его увлечение. Говорили, что цвет его глаз — глубокой синевы — наиболее пригодный для сцены. Гордился своими ногами, носил трико, успел сыграть Отелло. Василия Шуйского, Сальери.

Когда он отправился с МХТ в турне по Европе, там в газетах писали, что «едет театральный бог». Его хотели встречать чуть ли не крестным ходом, но обошлись подготовкой ко встрече с хлебом и солью. Впрочем, пароход с режиссёром опоздал, хлеб унесли, и удивлённый Станиславский ехал в машине, набитой пустыми подносами и солонками. Он активно встречался с иммигрантами, включая Шаляпина, с Рудольфо Валентино, на которого произвёл неизгладимое впечатление.

Он был выдающимся режиссёром (хотя и очень вспыльчивым), следил за малейшими движениями души актёров, предпочитал работать с лучшими. Ходил по ночлежкам Хитровки, когда ставили «На дне»: «На дне люди свободные от всего, свобода, за которой начинается дно».

«Любите искусство в себе, но не себя в искусстве», «Театр — это потоп», говорил великий режиссёр.

константин станиславский биография

Эстафетную палочку повествования принял Денис Азаров, режиссёр Московского Художественного театра, основанного Константином Станиславским с Владимиром Немировичем-Данченко, двукратный номинант на премию «Золотая маска». Мы узнали многое о том, что происходит сейчас в этом театре великого наследия, включая легенды, например, что Станиславский появляется на сцене перед хорошим спектаклем. Сам Денис — большой любитель Чехова, но не решался его ставить, и всё таки Константин Хабенский подбил его на «Дядю Ваню», где были реализованы смелые моменты, допустим, поцелуй Сони и Астрова, как форточка надежды. Очень интересным был рассказ о репертуарной постановке Азарова к 125-летию МХТ «9 ряд. 10,11 место», где всё действие происходит в зрительном зале, главные участники — влюблённые пары, Хабенский, худрук театра, играет монтёра сцены, а время охватывает период от начала XX века до наших дней. Конечно, Денис много говорил о системе Станиславского, о преображениях и перевоплощениях, направленных на то, чтобы заставить зрителя верить.

Станиславский — это расширяющаяся Вселенная с каждым режиссёром, ведь он создал современный театральный мир, который продолжает развиваться. «Либо ты играешь по Станиславскому, либо нет». И это признано во всём мире. В целом, очень захотелось в МХТ имени Чехова.

Денис Азаров

Это было головокружительное по культурной наполненности мероприятие. Ольга Андрейкина в очередной раз показала себя потрясающим спикером с широчайшим кругозором, приятным юмором, мастерским владением и управлением фактами. Мы задавали много вопросов после лекции. Мероприятие освещало в том числе наше блогерское сообщество «Москва Люблю». Для нас очень почётны реальные встречи в рамках мероприятий Салона «Сцена 23».

московского блогера

Мероприятие было организовано PR-агентством «Три Сестры», сотрудничество с которым открывает нам доступ к отборным и даже закрытым мероприятиям столицы.

агентство три сестры

Мы желаем Театральному Салону «Сцена 23» дальнейшего развития, благодарных посетителей, расширения формата, бесконечного вдохновения и финансовой поддержки! Всего то два года, а какой огромный вклад они уже сделали в высоко культурную жизнь Москвы.

Репортаж и фотоВера Ужва
GreenWord Вконтакте, Instagram, Telegram


Verauzhva.com

По теме:
Салон «Сцена 23» открывает третий сезон лекцией «Пушкин и театр»
Презентация театрального салона «Сцена 23» в «Школе современной пьесы»

← В гости к Вячеславу Тихонову на кинофестиваль его имени «17 мгновений…» в Павловский Посад | Домой ▲ | Весенний бал авторских кукол на Тишинке →