Салон «Сцена 23» открывает третий сезон лекцией «Пушкин и театр»
GreenWord.ru

Салон «Сцена 23» открывает третий сезон лекцией «Пушкин и театр»

Театральный салон «Сцена 23» открыл свой третий сезон в «Аудиториуме» на Волхонке увлекательной встречей «Пушкин и театр», в которой приняли участие театральный режиссёр Денис Азаров, актёр театра и кино Александр Зарядин и хозяйка Салона — Вероника Вяткина.

театральный салон сцена 23

Салон всегда собирает истинных любителей искусства в душевной культурной атмосфере самых достойных площадок Москвы.

аудиториум волхонка

Перед мероприятием гостям был предложен эстетический фуршет с закусками и лёгким игристым. «…Вошёл: и пробка в потолок, вина кометы брызнул ток»: «Евгений Онегин», А.С.Пушкин.

сцена 23 москва

Происходит живое общение, размываются границы между участниками, героями, журналистами.

сцена 23

Всегда присутствуют почётные гости из разных смежных сфер. На фото Сослан Варзиев, специалист-атлетолог в спорте высших достижений, с которым мы познакомились на Серебряных вечерах.

Сослан Варзиев

Обязательно присутствуют представители СМИ, журналисты и блогеры. Мы также считаем за честь освещать мероприятия Салона «Сцена 23». На фото Ирина Аренкова, куратор блогерского сообщества «Москва Люблю».

Ирина Аренкова

В начале дискуссионной встречи Вероника Вяткина приветствовала гостей и рассказала о планах на грядущий сезон: подскаст с Марком Розовским из театра «У Никитских ворот», аудиоэкскурсия с дополненной реальностью по легендарному Театру на Таганке, проекты с Музеем Русского Импрессионизма, партнёрство с Гильдией кинорежиссёров, следующий фестиваль «Звезда Рождества», подкасты с записями уникальных встреч самого Салона и так далее. Основные направления Салона — театр, кино, живопись.

Вероника Вяткина

Денис Азаров, который в 2024 году стал куратором театрального направления Салона «Сцена 23», презентовал серию лекций о театре, театральных людях, формат которых будет формироваться в зависимости от запросов публики. Он рассказал, что увлёкся режиссурой «случайно», попав в качестве переводчика к великому немецкому режиссёру Ахиму Фрайеру, который ставил «Волшебную флейту» Моцарта в «Новой опере». Далее Денис рассуждал, кто такой режиссёр в целом, о смыслах, которые он в каждом отдельном случае извлекает из произведений, о возможном эпатаже как способе коммуникации со зрителем, о клише, которыми нас нагружают со школы, о бесконечном переосмыслении классики. Был очевиден интерес и удовольствие Дениса в разборе этих смыслов, было приятно слушать его бархатный голос (а также узнать об объединяющем нас районе Строгино).

Перешли непосредственно к Пушкину, и столько всего обсудили о поэте «наше всё». Пытаясь приблизиться к этой неординарной личности, мы начали с анекдотов о нём, которые в XXI веке стали буквально мемами. Говорили о его хрустальном тоне, хулиганском юморе, невнимательном чтении его современной молодёжью, мистике, заложенной у него между строк, импульсивности, разном воздействии, которое он оказывал на людей в зависимости от того, кто ему нравился или нет, о его расхлябанной франтоватости и так далее.

Денис Азаров

Вскоре к нему присоединился Александр Зарядин, который сыграет Германа в готовящейся постановке Дениса «Пиковая дама» в современном прочтении в Театре на Таганке. Он же сыграл самого Пушкина в сериале «Натали и Александр», который с нетерпением ожидают кинозрители. Он рассказывал о клеёных бакенбардах, об ответственности, когда ты играешь самую узнаваемую личность русской культуры, о представлении Пушкина как обычного человека, его эмоциях, чувствах и быте, многогранности его натуры, отражении его психофизики, о том, что все знают, как надо играть Пушкина, о том, что образ Пушкина в кино рождался в процессе съёмок, о гигантском трепете и необходимости его преодолевать.

Александр Зарядин

Они продолжали в захватывающей спонтанной манере препарировать Пушкина. Их диалоги несколько походили на словесные дуэли: Денис задавал каверзные вопросы, Александр филигранно выходил из провокаций, было очень интересно наблюдать взаимодействие режиссёра и актёра с их мягким юмором по отношению друг к другу. Мешало ли знание кино переключению на роль героя произведения Пушкина? — Нет, не мешало. Есть ли связь между Пушкиным и Германом? — Да, личная история Пушкина, когда он заложил обручальное кольцо. Помогали ли знания Александра, взятые из книг разных авторов о Пушкине, в построении его кино-образа, или наоборот мешали? (Сам Азаров не смотрит другие постановки сюжета, над которым работает). — В некоторых случая, при построении определённых мизансцен вполне помогали. Денис даже устроил Александру викторину на знание фактов о поэте, опираясь на выжимки из документов современников: про дружбу с цыганами, отношения с родителями, вкусовые пристрастия, интерес к пожарам. Короче, Пушкина действительно можно разбирать и обсуждать бесконечно, ведь он действительно наш как будто бы родной.

денис азаров режиссер

Нам показали такой манящий трейлер будущего сериала. Съёмки фильма проходили 8 месяцев в разных локациях, включая дом Пушкина на Мойке, на роль Пушкина выдвигали трёх других актёров, в фильме нет стихов и даже нет Дантеса (это спойлер). Также мы увидели репетиционное видео, которое создал как раз салон «Сцена 23» под восхитительную музыку Кирилла Таушкина. Постановка «Пиковая дама», которая выйдет на сцену 10 октября, обещает быть крайне интересной, выполненной в стиле Гая Ричи/Тарантино.

пиковая дама азаров

Сначала гости завороженно внимали двум выдающимся ораторам. А по окончанию основных дебатов задавали вопросы, говорили даже про ритуал вызывания Пиковой дамы.

денис азаров сцена 23

«Сцена 23» вновь продемонстрировала восхитительное сочетание высоких форм искусства, классических традиций и актуальных веяний, а также свойственную ей душевность творческих встреч, на которые мы уже подсели. Благодарим вас за вашу искреннюю деятельность!

сцена 23 театральный

Репортаж и фотоВера Ужва.
GreenWord.ru Вконтакте, Instagram, Telegram. Присоединяйтесь! У нас природно, позитивно, познавательно.

Verauzhva.com

По теме:
Презентация театрального салона «Сцена 23» в «Школе современной пьесы»
Станиславский на Дне Рождения Театрального салона «Сцена 23»

← Социальный проект лекций для родителей от Института Психологии Sargi | Домой ▲ | «Утро для себя» и сбор для медитаций от Vegetarian + Istok Lab →