Накануне Вахтанговского Фестиваля Театральных Менеджеров
GreenWord.ru

Накануне Вахтанговского Фестиваля Театральных Менеджеров

26 апреля на пресс-бранч в ресторане «Назад в будущее» собрался оргкомитет 4-го Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров. ВФТМ — масштабный образовательный форум, на данный момент объединивший 600 менеджеров офлайн и 50 000 онлайн. Оргкомитет, состоящий из представителей театров разных направлений, поделился успешными итогами прежних трёх сессий, а также обрисовал картину грядущего фестиваля и развития проекта, в целом.

вахтанговский фестиваль театральных менеджеров

Ресторан «Назад в будущее» был открыт на территории ВДНХ в начале этого года. Их концепт — соединение в настоящем моменте прошлого (1й этаж) и будущего (2й этаж). Та же идея является ключевой для фестиваля театральных менеджеров: опыт + прогрессивная мысль! В этом году фестиваль будет проходить с 16 по 22 мая под девизом «Будущее становится настоящим», где основными темами станет открытие новых имён, возможностей и трендов в сфере театрального менеджмента.

ресторан назад +в будущее

В полдень представители фестиваля и пресса собрались на приветственное кофе и знакомство на нижнем этаже. Затем поднялись в светлое будущее с прекрасным обзором территории выставки достижений народного хозяйства.

вахтанговский фестиваль театральных менеджеров 2024

Нас приветствовал Кирилл Крок, руководитель фестиваля, директор Театра имени Евгения Вахтангова, заслуженный деятель искусств. Фестиваль ожидает 396 зарегистрированных участников из 68 субъектов нашей страны, будут задействованы многие городские локации. ВФТМ, прежде всего, является дружеским сообществом профессионалов для коммуникации и обмена опытом на организаторские темы в столице и регионах.

Спич продолжила Наталия Сергеевская, помощник руководителя фестиваля, директор «Театрального проекта 27», руководитель спецпроектов Большого Детского фестиваля. Фестиваль начинался как дружеская сходка в Петербурге, а разросся до мероприятия федерального значения, охватывая Дальневосточный регион и Калининград. Помимо столичных программ теперь активно реализуются и региональные, привлекая внимание к талантам и успешным реализациям по всей стране (пример: Театр «Старого Парка» в Кабардинке). В этом году планируется развитие фестиваля в странах СНГ, первым делом — Бишкек, Кыргызстан; есть мечта о проведении сессии в Дубае. Своей большой задачей они видят не только менеджмент, нои строительство нового мира, в котором люди, причастные к театральному делу, удовлетворяли бы свои творческие амбиции, были счастливы через это и дарили разрядку своему зрителю.

Кирилл Крок

Далее слово перешло Николаю Голубеву, создателю и директору музея-театра «Булгаковский Дом», и Наталье Скляровой, исполнительному директору этого театра. Николай отметил, что организационные моменты создания и ведения уникального музея-театра являются для них творчеством, поэтому они с удовольствием включились в деятельность этого фестиваля. Коммуникационная среда для театров значительно изменилась за последние годы, синергия великолепно служит для передачи опыта в этой сфере.

Алексей Франдетти, главный режиссёр театра «Ленком», актёр, художник, педагог, телеведущий, подчеркнул, что какая бы ни была команда режиссёра, важны продюсерское планирование и, конечно, удача. Продюсер / менеджер стоит «великой китайской стеной» за режиссёром, поэтому крайне важен диалог с ним в отношении своих смелых идей.

наталья склярова

Елена Панасенко из Новосибирска, профессиональный танцор, независимый продюсер, художественный руководитель портала Dancehelp.ru, рассказала, как познакомилась с этим дружным сообществом и с большой готовностью влилась в него, уделяя особое внимание танцевальным направлениям в любом театральном формате и проекте.

Андрей Соколов, заместитель худрука Еврейского театра «Шалом», лауреат Вахтанговской премии, отметил активное движение отрасли: ещё в 2019 году шли диспуты о необходимости SMM и контекстной рекламы в театральном продвижении, а в 2024 году вовсю идёт речь об использовании искусственного интеллекта. Будущее наступает быстро, важно уметь лавировать на актуальных изменениях.

Елена Панасенко

Официальную часть мероприятия завершили партнёры фестиваля: Артём Керпек, компания по производству декораций «Сценический Портал» (Театр Сатиры, Московская Оперетта и т.д.); Александр Мельцев, компания по оснащению залов «ИНТОКУ»; Олеся Астафурова, МТС Live — партнёры с первой сессии фестиваля, которые с помощью ИИ разработали визуализацию «театра будущего», как 100 лет назад его представлял Станиславский. Мы наблюдаем, как партнёрство в рамках фестиваля театральных менеджеров имеет не только спонсорский характер, но и творческий и образовательный.

фестиваль театральных менеджеров

Далее всех пригласили на изысканно накрытый бранч в неформальной атмосфере. В целом, вся встреча прошла в очень приятной и дружной атмосфере.

ресторан назад +в будущее вднх

Концептуальный ресторан «Назад в будущее» предлагает много интересных фишек, как в меню, в интерьерах, так и в своих программах. Например, обратите внимание на их фирменные пирожные в виде планет, очень вкусные, в основном меню они ещё красивее оформлены. Ресторан, кстати, готовит иммерсивное шоу по своему пространству, так что разговоры о театре заразительны. Название ресторана приятно ностальгически соединяет нас с давно любимым фильмом.

назад +в будущее ресторан москва

После официальной части всегда приятно оказаться в высоко культурном нетворкинге, общаться с коллегами, организаторами, авторитетами отрасли. Чувствовать причастность большому делу искусства — очень ценно.

Ольга Андрейкина

Мероприятие освещали журналисты и блогеры Москвы, включая крупнейшее блогерское сообщество «Москва Люблю» с куратором Ириной Аренковой (подробнее о сообществе).

сообщество блогеров

Мероприятие организовано бесподобным PR-агентством «Три сестры»: Ольга Андрейкина, Ксения Великина, Эльвира Юсупова, Светлана Бердичевская. Мероприятия от «Сестёр» реализованы на самом культурном и стильном уровне с элегантным вниманием к деталям и атмосфере.

Светлана Бердичевская

Программа ВФТМ будет включать в себя пресс-конференцию в ТАСС, выступления Кирилла Крока, Владимира Машкова, Сергея Безрукова, Евгения Миронова и других выдающихся театральных деятелей, нетворкинг на корабле, онлайн-сессии с авторитетами из разных городов, профессиональные тренинги, директорский бранч, работу в группах, Вахтанговскую премию в области организации театрального дела и многое другое.

Для Greenword.ru честь быть малой частью движения ВФТМ. По теме наш репортаж о зимней сессии фестиваля 2022 года: Мир русского театра в контексте Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров.

Репортаж и фотоВера Ужва
GreenWord Вконтакте, Instagram, Telegram

← Музыкальный этно-фестиваль «Равноденствие» в КЦ «Дом» | Домой ▲ | Как варить сырную пасху →