Международная туристическая выставка Intourmarket 2021
1-3 апреля 2021 года в Центральном выставочном комплексе «Экспоцентр», Москва, проходила 16-я Международная туристическая выставка Интурмаркет. Мы посетили мероприятие 3 апреля, уделив особое внимание Всероссийскому образовательному форуму «ПораПутешествоватьПоРоссии». Было очень познавательно, и столькими направлениями затрепетало сердце свободного путешественика.
Виталий Антощенко, лучший тренер России в сфере построения корпоративной культуры, дал мастер-класс «Фокус на сервис - путь к процветанию». Он изложил опытные и довольно мудрые постулаты выстраивания отношений с клиентом. Видимые аспекты оценки клиентом сервиса - это всего лишь верхушка айсберга. А основа этой оценки зависит от ряда негласных факторов: эмоции клиента, такие как доброжелательность, конфиденциальность, удобство, доверие и так далее. Виталий задался с нами вопросом, всегда ли прав клиент? Слишком категоричную фразу он предложил сократить на одно слово - «всегда». И тогда выстраивается более справедливое взаимоотношение между сотрудниками туркомпаний и клиентами. Ведь это особая эффективность, когда довольны все участники отношений, особенно в сфере позитивного по своей сути понятия туризм.
Во время кофе-брейка был дружно разрезан торт «Графские развалины», предоставленный форуму представителями администрации города Орехово-Зуево.
Следующим этапом форума проходил финал Всероссийского конкурса журналистов и блогеров «МедиаТур». Импозантный Геннадий Шаталов, председатель правления ФРОС Region PR, и Ирина Тюрина, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, проводили анализ конкурсных работ. Подчёркивалось, что важно упоминать не только сухую информацию о местах и объектах, но и раскрывать материал шире: интересные факты, легенды и так далее. А также непременно вносить эмоциональный контекст, что делает материал более живым и запоминающимся. Нам близок такой подход.
Далее проходило награждение лауреатов всероссийского конкурса «МедиаТур» в номинациях: популяризации внутреннего туризма; популяризации въездного туризма; развитие детского туризма и отдыха; развитие событийного туризма; туристические маршруты и экскурсионные программы; рынок туристических сувениров; развитие гастрономического туризма; лучший журналист, специализирующийся на теме въездного и внутреннего туризма; лучший блогер, специализирующийся на теме въездного и внутреннего туризма; лучший фотоблогер и видеоблогер, специализирующиеся на теме въездного и внутреннего туризма, а также несколько авторов отдельно. Высоко число талантливых и опытных журналистов и фотографов в России!
Кроме того, мы посетили основную экспозицию Международной туристической выставки Intourmarket 2021. Здесь были представлены 47 регионов России со своими уникальными презентациями.
Столько колоритных картин мы видели. Такой концентрат разноликой региональной атрибутики, сосредоточенной в двух просторных павильонах! Нам улыбается представитель Ивановской области.
Хакасия выступила партнёром выставки. Их павильон отражал яркий национальный колорит.
Стенд республики Башкортостана производил одно из самых ярких впечатлений. Можно было зайти в традиционное жилище - башкирскую юрту. Представители были одеты в традиционные одежды и угощали башкирским чаем из колоритных самоваров.
Но не только башкиры демонстрировали свои традиционные наряды. Представили некоторых других регионов также привлекали внимание своими национальными костюмами. А ведь и в Чувашии хотелось бы побывать!
Оформление некоторых инсталляций и стендов привлекало особое внимание. От лотосов Астраханской области взгляд было не отвести.
Атмосфера царила позитивная и непринуждённая. Ведь речь идёт о туризме, а это значит отдых, приключения и удовольствия!
А какого Дед Мороза мы встретили! Он представлял свою Московскую резиденцию.
Посетители имели возможность общаться без посредников с представителями туропреаторов, отелей, авиакомпаний, санаториев, железнодорожной компании. Завязывались знакомства и взаимовыгодные деловые связи. Туристы делали свой выбор в сторону того или иного направления.
Была возможность также общаться с зарубежными участниками, коих сейчас немного в Москве. Например, стенд Китай представил интерактивные программы.
Клуб исторической реконструкции «Морская дружина РУС» представил свой туристический проект «Остров викингов». Опытные варяги обучают управлять реконструированными древними кораблями в открытых водах. Представляете, какой это уникальный опыт!
Некоторые регионы представили свои тематические товары. Алтайский мёд был на высоте!
Как с ярмарки, можно было унести с собой памятные сувениры и вещицы от настоящих ремесленников. И прихватить ворох красочных брошюр.
Важный моментом для нас стала возможность общения с представителями медиа-сообщества Travel-Russia, которое объединяет журналистов, блогеров и фотографов, любящих путешествия по России. Мы уже взаимодействовали с ними удалённо, когда ездили в Хлебниковский затон на зимовку теплоходов их партнёра «Мостурфлот» и в рамках блог-тура по каналу имени Москвы на теплоходе «Княжная Анастасия». Мы наметили несколько проектов взаимодействия их сообщества, нашего портала Greenword.ru и нашего партнёра - речной компании Rivertickets.ru
Кроме того, мы познакомились с Марией Неласовой, руководителем медиа-сообщества Travel-Russia из Новороссийска. Она - журналист, блогер, эксперт в области социального PR, победитель фотоконкурсов Geographic Russia, номинант национальной премии Рунета. Она освещала на форуме тему организации эффективного взаимодействия с блогерами для продвижения туристических событий.
Интурмаркет являет собой яркое и познавательное событие для всех, кто не равнодушен к понятию активного, продуманного и разнопланнового туризма.
Фото и рассказ: Вера Ужва