Московская Гранд-прогулка на теплоходе "Маэстро"
В начале марта мы отправились в Гранд-прогулку на теплоходе "Маэстро", который мы приглядели во время январского гастрономического круиза. По всему центру Москвы с обедом и музыкой нас везёт Rivertickets.ru. Стартуем с причала «Мост Багратион» на набережной Тараса Шевченко на противоположном берегу от Москва-Сити. Первым в кадре на Краснопресненской набережной Центр международной торговли, отражающий низкий зимний закат.
А за спиной Москва-река и огни моста Багратиона в стылой воде и во льду. Наверное, любимая картинка этого круиза.
Смотрим выше на сам мост. Этот торгово-пешеходный мост был открыт в 1997 году к 850-летию Москвы. Он соединяет Москву-Сити с Кутузовским проспектом. На другом берегу мост переходит в Башню-2000, под которой и находится причал, откуда мы стартуем.
При отшвартовке нам помогает теплоход "Рио", который меньше "Маэстро", но такой же по мощности. Иногда после простоя теплоходам сложно отмёрзнуть от причала или друг от друга. Тогда они вместе отходят от берега и, раскачиваясь, отрываются друг от друга.
Сложно в очередной раз не сфотографировать эффектный Москва-Сити (в который раз не могу определить, какой род прилагательного для него использовать). Небо так прекрасно в классический синий час после захода Солнца.
Гостиница "Украина" в этот час тоже великолепно выглядит в жёлтой подсветке.
А Смоленский метромост щедро нарядили подвижной малиновой подсветкой, и она заливает реку немного кислотным светом.
Пешеходный мост Богдана Хмельницкого соединяет район Хамовники с Киевским вокзалом. Несущая конструкция моста - это арка демонтированного железнодорожного Краснолужского моста, который стоял на 2,5 км ниже по течению. Это пример стиля венский модерн, в котором, кстати, работал Густав Климт.
На "Маэстро" тем временем разошлась настоящая дискотека. Диджей поёт популярные песни в стиле «Made in USSR» или ставит их в записи. Громкость двух мощных колонок сотрясает весь огромный теплоход. Настроение субботнего вечера у всех на высоте. Танцы полным ходом. Наше же внимание на воде и берегах.
Когда проплываешь в районе Андреевской набережной, справа по борту всё внимание обычно уходит на монументальную башню Академии Наук. А под её сенью, близко к воде, с XIII века стоит мужской монастырь, тогда ещё обитель Преображенская пустынь. В честь мученика Андрея Стратилата в начале XVII века он стал называться Андреевским монастырём. Там было организовано духовное братство и духовное училище, прообраз Славяно-греко-латинской академии, положившей начало Московской духовной академии и Московскому университету. Монастырь впоследствии успел послужить заведением для подкидышей, богадельней, домом-коммуной и клубом. А в 2013 году вернул себе статус монастыря. Вот такое незаметное и значимое место сейчас привлекает внимание красивым подсвеченным куполом.
Рядом заныриваем под Андреевский автомобильный мост. Вечерняя подсветка отражает добротную и интересную архитектуру конструкций московских мостов.
Набережные за потеющим от жаркого вечера окном пытаются спать под снегом, однако света на них падает много.
Через полтора часа размеренного хода мы охватываем одним взглядом Зарядье с Кремлём.
Чуть далее Зарядья у причала Устьинский мост наш длинный теплоход начинает осторожно разворачиваться. На одно мгновение он кормой упруго задевает причал. Мне нравится, как всё и все на корабле, каким бы огромным он ни был, ощущают любое движенияе судна. Можно сказать, каждую волну. Это было проверено в течение трёхдневного рейса из Анаманов в Индию через Бенгальский залив. Мы плыли на пассажирском судне Akbar длиною 150 метров и грузоподъёмностью до 8677 тонн. И казалось, каждая гайка вибрирует от качания на волнах. Огромный корабль и мы все на нём были единым организмом.
Возвращаемся. Великий храм и фонари в виде бокалов шампанского. Немного символично о российском менталитете?
Пешеходный Патриарший мост 2004 года стилизован под традиционную элегантную архитектуру мостов XIX века. Гулять по нему знатно приятно.
Арочный мост украшен поперечными арками для прогулок пешеходов. А внизу в сторону Кремля убегает Пречистенская набережная.
Наш "Маэстро" - это единственный представитель уникального проекта судов Р-102, построенный в Перми и прошедший полное переоборудование в комфортабельный пассажирский лайнер. По ощущениям он довольно крупный корабль. Он имеет класс Речного регистра Р 1,2 (ЛЕД10) и ледовый пояс в носовой части судна. То есть он может плавать по рекам со льдом. На Москве-реке зимой на центральной туристической магистрали льду не удаётся сковать реку - каждый день на ходу несколько яхт-ледорубов.
Прошли Крымский мост.
И вскоре уже проходим под пешеходным Пушкинским мостом. Этот мост нередко называют Андреевским мостом, так как при его строительстве использовали конструкции старого Андреевского железнодорожного моста. Был открыт на этом месте в 1999 году, и перед этим судоходство перекрывали на восемь с половиной суток.
После обеда, который повар по запросу превратил для нас в вегетарианский, и после пары часов в громко-музыкальном салоне теплохода, хочется прогуливаться по открытым палубам, хотя в тот день было очень холодно. В Нескучном саду красиво и лаконично. Над водой возвышается Летний домик графа Орлова. Отличный выбор жилья для лета, ничего не скажешь :)
Общая длина московских набережных более 90 км. Гулять - не перегулять. Плыть проще :)
Огромная верхняя палуба "Маэстро" пустует до тёплой погоды. Длина судна - более 50 метров, ширина - около 10 метров. Подобные габариты позволяют разместить до 150 человек на борту в хорошую погоду.
Мимо чешет яхта "Феличита" с рыбным рестораном "Erwin.Река", на которой мы плавали и обедали в начале года. Яхта и сама похожа на рыбу. Её длина 60 метров, а ширина - 12. Несомненно, эти яхты-красавицы часто попадают в кадр москвичей и гостей столицы, гуляющих у реки.
Освещённые набережные настраивают на спокойный лад.
Мы входим в акваторию Москвы-реки, между набережной Тараса Шевченко и Пресненской набережной. Три с половиной часа мы петляли с рекой по центру Москвы, прошли под 14 мостами, миновали около 20 набережных и несчётное количество достопримечательностей древнего города. Прогулочные круизы - прекрасное времяпрепровождение круглый год.
"Маэстро" со своей насыщенной развлекательной программой отправляется в гранд-прогулку каждый день и дважды в день с пятницы по воскресенье. Присоединяйтесь!
Карта пути:
Фото и рассказ: Вера Ужва
Другие речные прогулки из ассортимента RiverTickets:
Кругосветка вокруг Серебряного Бора
По Яузе и вокруг острова Балчуг на катере "Вирга"
Из Строгино через шлюз №9 в Москва-Сити
Как мы закрывали фестиваль "Круг Света" с теплохода RiverTickets,
По зимней Москва-реке на яхте-ресторане "Erwin.Река".
Другие публикации о речных прогулках:
На теплоходе "Княжна Анастасия" по каналу имени Москвы
На теплоходе "Дубна" по Волге через шлюз №1