Эксклюзивный круиз Братеево - Северный речной вокзал с Rivertickets
Что кроется за названием «Большое путешествие по Москве-реке» в ассортименте речных прогулок Rivertickets.ru? Стоит ли ходить в речной круиз в ноябре? Как познакомиться с непривычной Москвой? Обо всём этом рассказывает Татьяна Барлас — блогер, краевед-любитель, редактор портала ЖивоеНаследие.рф.
Мысль о речном путешествии в ноябре никогда не приходила мне в голову, пока я не увидела объявление о круизе от причала Братеево до Северного речного вокзала. Почему я не могла пройти мимо и в итоге, преодолев сомнения, отправилась в восьмичасовое путешествие? Кстати, забегая вперед, впечатлений оказалось столько, что хватило бы дня на три, не меньше. Во-первых, для тех, кто «болен» водными путешествиями и для кого двух-трёхчасовые прогулки — это мало. Во-вторых, это редкая возможность за один день пройти почти всю Москву-реку в черте города, а также первые метры канала имени Москвы. В-третьих, это возможность оказаться во всех шлюзах в черте города числом четыре. А если учесть, что два из них — двухкамерные (фактически двойные), то можно зачесть и за шесть. И наконец, это возможность увидеть Москву — с необычного ракурса, включая те её уголки, которые очень редко проходят прогулочные катера. Это и оказалось самым интересным — Москва с борта теплохода поражала, изумляла, вызывала восторг и протест… Вот обо всём этом я и расскажу.
Мы стартуем от причала Братеево. За бортом проплывают осенние пейзажи. Не думала, что в ноябре они настолько красивы и романтичны.
Мы проходим Коломенское с его знаменитой шатровой церковью Вознесения господня, которой почти 500 лет. По легенде, её сооружение связано с рождением у великого князя Московского Василия наследника — будущего царя Ивана IV Грозного.
Сразу за Коломенским мыс, на котором расположена загадочная башенка. Это специальный знак на подходе шлюзу; на нём есть еще незаметный на фото светофор, который разрешает или запрещает проход в шлюз.
Сейчас ворота закроются, и вместе с другим теплоходом мы начнём подниматься. Официальное название этого шлюза Перервинский шлюз №10 канала имени Москвы. Высота подъёма — 6 метров. По сравнению с шлюзами на самом канале он кажется маленьким и домашним.
Выходим из шлюза, идём дальше. Природа вскоре отступает от берегов, сменяясь бесконечными новостройками.
Это знаменитый квартал «ЗилАрт», спроектированный ведущими современными архитекторами. Первые жители появились здесь три года назад. Здесь есть Дом-хамелеон, Дом с шестью фасадами, Дом из глазури (из глазурованного кирпича). А набережная, мимо которой мы проходим, называется набережной Шагала в честь знаменитого художника. Только почему-то всё это не вызывает радости…
Проходит не так уж много времени, новостройки сменяются Сталинской архитектурой — и вот мы уже в центре, а за бортом — хорошо знакомые любителям речных путешествий виды.
Нестареющая классика водных маршрутов… На самом деле сделать «хрестоматийное» фото было не так просто: часть кремлевских башен сейчас на реставрации и «не смотрятся».
В будущем году Москве обещают новые регулярные маршруты речного транспорта. Речные суда нового типа будут работать на электричестве (да здравствует экология!) и швартоваться вот у таких небольших современных причалов. Ждём!
Этот вид удивит тех, кто не был в районе Сити пару лет. Здесь на глазах выросли три гигантские 60-этажные башни.
Мы швартуемся в Сити. Всю «прогулочную» речную Москву — от Новоспасского моста до Сити — мы прошли за час с небольшим. Какая она маленькая, оказывается. А наш путь лежит дальше. Нас ждут всё те же новостройки, зажимающие бетоном берега. Кажется, они никогда не кончатся.
Нет, всё-таки кончились. Как хорошо...
Мы заходим во второй шлюз на нашем пути — Карамышевский. Его вид необычен: мы не привыкли видеть шоссе, идущее наш шлюзом по загадочной «трубе». Сам шлюз оформлен более нарядно и торжественно, чем Перервинский.
Сразу за шлюзом открывается вид на Живописный мост. Это, мне кажется, самый необычный и красивый мост в Москве. Не зря его создатель, архитектор Николай Шумаков, первым в России получил престижную архитектурную премию Огюста Перре, которая присуждается за применение современных технологий в архитектуре. Живописный мост строился с 2004 по 2007 год для соединения проспекта маршала Жукова с Крылатским. Трудность его проектирования была в том в том, что он должен был соединять природоохранные зоны, где запрещено строительство. В результате полуторакилометровый мост был проложен практически вдоль реки. А стометровой высоты арка-опора кажется расположенной почти поперек моста. К ней подвешено дорожное полотно, которое поддерживают прикрепленные к арке высокопрочные канаты - ванты. И получилась совершенно фантастическая ярко-красная конструкция с «летающей тарелкой» наверху. В «тарелке» хотели устроить то ЗАГС, то ресторан, то обзорную площадку, но в итоге она пока так и не нашла применения.
Дальше на нашем пути Серебряный бор — остров красоты, тишины и всё еще сохранившейся природы, которая особенно прекрасна в красках осени.
Вскоре после Серебряного бора мы прощаемся с Москвой-рекой и заходим в канал имени Москвы. Нас ждут два двухкамерных («двойных») шлюза — шлюзы №7 и 8 канала. Пройдя всего несколько сотен метров, мы поднимемся на высоту 36 метров — это максимальная высота канала. Дальше на протяжении ста с лишним километров канала шесть шлюзов будут работать на пути к Волге только на спуск. Тем временем заходим в шлюз №8.
И пока мы поднимаемся в первой камере, начинает быстро темнеть. Поэтому вам остается только поверить на слово, какое феерическое зрелище ожидает нас после выхода из второй камеры шлюза: мы проходим НАД Волоколамским шоссе, гигантский поток машин проносится ниже нас.
Наконец мы выходим в Химкинского водохранилища и поражённые прекрасным открывшимся в темноте простором быстро движемся к Речному вокзалу и к завершению нашего путешествия.
Что сказать, завершая рассказ о необычном круизе? В него отправились настоящие ценители речных путешествий, поэтому несмотря на прохладную погоду открытая палуба почти никогда не пустовала. В кафе можно было взять и стакан горячего чая, и полноценный обед.
«Большое путешествие по Москве-реке» оказалось важным и очень интересным опытом. Хочется, чтобы у таких путешествий появлялись новые поклонники, тогда, возможно, их начнут проводить не только в ноябре. Хотя, возможно, в ноябре как раз интереснее — уж очень непривычно. Спасибо за этот удивительный день Rivertickets и экипажу теплохода «Москва-89»!
Другие речные прогулки из ассортимента RiverTickets:
Кругосветка вокруг Серебряного Бора
По Яузе и вокруг острова Балчуг на катере "Вирга"
Из Строгино через шлюз №9 в Москва-Сити
Как мы закрывали фестиваль "Круг Света" с теплохода RiverTickets
По зимней Москва-реке на яхте-ресторане "Erwin.Река"
Московская Гранд-прогулка на теплоходе "Маэстро"
Фейерверки в День Победы с центра Строгинского затона
Свидание на теплоходе «Юнга»