Компании Danone 100 лет!
Осенью 2019 года компания Danone отпраздновала значительную дату - своё 100-летие. В Москве празднование проходило в пространстве Согласие Hall на Проспекте Мира. GreenWord присутствовал там в качестве представителя СМИ. Зайдём, осмотримся, послушаем, покушаем, об экологии поразмышляем.
На входе гостей встречала живая музыка, исполняемая на рояле.
Вокруг ресепшена были расставлены чудесные фиолетовые цветы в крафтовых пакетах. Интересно, для чего?
Гостям был предложен приветственный кофе, освежающие напитки, порционные изысканные завтрака и разнообразная продукция Danone на нескольких стойках.
Почтенные джентльмены не отказывают себе в удовольствии перекуса здоровыми продуктами.
Продукты Danone можно найти более чем на 120 мировых рынках. Компания заявляет, что их обязательства по производству и продаже продуктов питания заключаются в том, чтобы предлагать потребителям во всём мире широкий выбор полезных, вкусных и доступных продуктов, созданных с учётом местных потребностей и рекомендаций к тому, чтобы здоровое питание стало выбором каждого. Стандарты Danone нацелены на улучшение пищевой ценности продуктов для ежедневного потребления. В соответствии с этой стратегией содержание сахара в молочных продуктах для ежедневного потребления в среднем было снижено на 20%. Практически в любом бренде портфеля есть так называемые «белые» продукты без сахара и каких-либо других добавок, а также продукты с большим количеством фруктов и ягод. Кроме того, постоянно расширяется ассортимент детских продуктов и продуктов для малышей с особым вниманием к их пищевой ценности.
Новая линейка продукции Danone - продукты на растительной основе Alpo, так как многие потребители сегодня заменяют молочные продукты животного происхождения их растительными аналогами. Мы имели возможность продегустировать вкусное и питательное кокосовое, миндальное и кешью молоко. Я бы с удовольствием добавила их в свой ежедневный рацион.
Danone выступает за ответственное отношение к окружающей среде с идеей о том, что здоровье людей и здоровье планеты взаимосвязаны. Они заявляют, что не могут производить качественные и полезные продукты питания, если на заводах компании используется сырьё, несоответствующее принципам бережного отношения к планете. Чтобы сделать производство более экологичным, Danone реализует ряд «зелёных» инициатив. Так, например, Danone разрабатывает и внедряет регенеративные модели ведения сельского хозяйства, которые предполагают охрану почв, бережное отношение к животным и поддержку фермеров. Компания стремится создавать и использовать 100%-перерабатываемую упаковку и производить её без ущерба окружающей среде. Приоритетными для компании являются проекты по управлению отходами упаковки, их раздельный сбор и переработка с целью дальнейшего использования в качестве вторичного сырья.
Некоторые из инициатив компании Danone в области устойчивого развития.
Проект «Зелёные города», в рамках которого в четырёх городах (Чехов, Липецк, Екатеринбург, Кемерово) будут реализованы пилотные проекты по развитию инфраструктуры для сбора и переработки пластика. В рамках проекта борьбы с пищевыми отходами в 2015 году Danone подписал резолюцию о сокращении вдвое своих пищевых отходов (отправляемых на захоронение и сжигание) к 2025 году. На данный момент компания сократила пищевые отходы более чем на 25%.
Совместно с Центром развития потребительского рынка Московской школы управления СКОЛКОВО Danone провёл масштабное исследование рынка органических и пищевых отходов, проведены глубинные интервью с ключевыми игроками рынка отходов, проанализирована нормативно-правовая база и обозначены существующие барьеры, препятствующие их сокращению. Начиная с 2015 года благодаря ряду проектов по оптимизации технологических процессов потребление воды снизилось на 33%, а выбросы углекислого газа на 7,3%.
В 2017 году был внедрён раздельный сбор в офисах компании, так как Danone уделяет большое внимание формированию культуры раздельного сбора отходов в России. Совместно с конструктором образовательных ресурсов CORE (инициатива «Рыбаков Фонда») и Фондом Луи Бондюэля компания реализует всероссийский образовательный проект «Здоровое питание от А до Я»: интерактивный курс для учителей, школьников младших классов и их родителей по правильному питанию в рамках дисциплины «Окружающий мир», а также онлайн-курс для родителей по основам правильного питания и формированию здоровых пищевых привычек у детей.
Совместно с другими компаниями Danone запустил проект «Сельское хозяйство для будущих поколений», задача которого определить, какие технологии в сельском хозяйстве нужно поддерживать и развивать, чтобы производить более качественные продукты с соблюдением строгих экологических стандартов. Уникальным образовательным проектом является Молочная Бизнес Академия, которая была создана Группой компаний Danone в России совместно с Фондом ЭкоСистемы Danone и экспертами молочной промышленности: Национальным союзом производителей молока, Орловским и Воронежским Государственными аграрными университетами, а также Институтом животноводства Франции.
В 2017 году компания Danone представила обновленный логотип и слоган “One Planet. One Health”, призывая таким образом каждого жителя планеты присоединиться к движению за здоровое будущее.
В начале юбилейного собрания была показана презентация об истории основания и развития компании Danone.
Немного из истории компании Danone. Она была основана в 1919 году Исааком Карассо, фармацевтом из Барселоны. Его дело началось с желания помочь детям, массово болеющим дисбактериозом. Карассо изучал исследования русского учёного Ильи Менчикова, микробиолога, иммунолога, лауреата Нобелевской премии, который в 1908 году научно доказал пользу молочнокислой культуры бактерий — болгарской палочки. Карассо начал производство йогуртов в маленькой лаборатории, откуда каждое утро 40 глиняных горшочков со свежим йогуртом развозились по аптекам. Вскоре йогурт стал востребованным и начал появляться в молочных лавках и кондитерских.
Danone - это уменьшительное имя сына основателя компании - Даниэля Карассо.
Во время Второй мировой войны компания переместилась в Нью-Йорк, а с 1958 года штаб-квартира разместилась в Париже.
Далее по ходу официальной части мероприятия с приветственной речью выступил президент, председатель совета директоров Danone - Эммануэль Фабер. Он рассказал о глобальных вызовах, с которыми столкнется человечество в следующие 100 лет, о великом наследии компании и необходимости работать сообща для достижения глобальных целей.
На сцене его сменила почётная гостья - посол Франции в Москве Сильви Берманн.
Дальнейшая программа была представлена в формате интерактивного public-talk. На сцену приглашались по 4 представителя крупных компаний, связанных так или иначе с Danone и их актуальными темами. О каждом спикере давалась краткая информационная сводка. Далее каждому давалось по 100 секунд для представления своего концепта. Затем зал задавал вопросы и проходило обсуждение насущных вопросов. В этом интерактивном формате шёл разговор об устойчивом развитии, экологических программах, новых трендах в питании и о том, какими будут следующие 100 лет для нашей планеты.
К участию были приглашены представители следующих организаций: Алексей Гордеев, заместитель председателя правительства Российской Федерации; Юлия Назарова, президент благотворительного фонда «Фонд продовольствия «Русь»; Денис Буцаев, генеральный директор компании "Российский Экологический Оператор"; Илья Ломакин-Румянцев, директор Центра развития потребительского рынка школы СКОЛКОВО; Андрей Даниленко, руководитель комитета по агропромышленной политике «Деловой России»; Алексей Ковальков, врач-диетолог, руководитель клиники коррекции веса; Владимир Сорокин, коммерческий директор розничной сети «Магнит»; Екатерина Рыбакова, президент Рыбаков Фонда; Юлиана Слащева, председатель правления киностудии "Союзмультфильм"; Чарли Каппетти, генеральный директор АО «Данон Россия». Более всего меня удивил наш любимый "Союзмультфильм", но оказалось.
Пространство Согласия Hall включает в себя веранду, с которой открывается прекрасный обзор лиричного парка Аптекарского огорода МГУ. Здесь можно было сделать паузу между обсуждениями экологических тенденций и дегустацией разнообразной продукции Danone. Off-topic: этот замечательный парк в нашем проекте "Зелёная Москва" и прогулка по его оранжереям.
А я всё хожу на цветочки заглядываюсь. Они прекрасно оттеняют пасмурный день московской осени.
По завершению официальной части и public-talk гости вновь оказались в фуршет-зале, где могли выпить прохладного шампанского и экологических безалкогольных напитков и угоститься продукцией Danone, а также порционными блюдами праздничного обеда.
Кухня полного цикла Согласия Холла во главе с бренд-шефом Всеволодом Ермаковым представила отменные угощения.
И на выходе каждый гость мероприятия получил свой крафтовый пакет с красивейшими фиалками, которые были высажены в керамический горшочек, имитирующий те горшочки, в которых Исаак Карассо поставлял в аптеки свои первые лекарственные йогурты. Так соединяются эпохи. Фиалочка несколько месяцев радовала нас дома.
Желаем компании Danone процветания совместно с развитием проектов о сохранении здоровья нашей Планеты!
Фото и текст: Вера Ужва