Melancholy Ecstatic Dance — новый мистический проект Ивана Никто
В конце марта мастер-диджей Иникто (Иван Никто) провёл мероприятие Melancholy Ecstatic Dance в укромном особняке Бульварного кольца. Оно было приурочено к празднованию двухлетия его трансформационно-танцевального проекта. Это был очень погружающий вечер, где каждый получил неповторимый опыт преображения.
Встреча проходила в самом старом доме на Яузском бульваре (1857 год). В нём располагается региональная общественная организация развития туристических связей с регионами и зарубежными странами «Вокруг света».
Хозяюшкой на мероприятии выступала Аделаида Ангирова, певица, инструктор йоги. Она размещала гостей, организовала чаепитие и фруктовые перекусы, сияла улыбками и создавала уютную атмосферу.
Лако Тайя Прудникова оформила пространство своими самобытными ловцами снов. Их также можно было купить для создания природного уюта.
Иван Никто вошёл в историю движения Ecstatic Dance как первый диджей этого направления в Москве и России (2013). Он — создатель проекта Melancholy Dance, максимально ведержанного в его авторском стиле «МуНаГрО»: Музыки на грани Озарения. Он посвятил много времени изучению и практике суфийского танца, японского театра Буто, буддийской медитации випассаны и многих других духовных мировых дисциплин. В своём ретритном доме «Цветок Тишины» в Тульской области Иван проводит випассана-ретриты «Дыхание Присутствия», а также танцевальные мистерии. Мы знакомили читателей с концептом Экстатик Данса ранее.
Мероприятие состояло из двух частей: ребёфинг и танцы. Ребёфинг — это дыхательная психотехника, разработанная в 70-х годы Леонардом Орром, популярным американским учёным. Практика представляет из себя перепроживание рождения (rebirthing) посредством интенсивного дыхания в сопровождении определённого музыкального ряда. Иван провёл предварительную настройку тела и психики к практике. Мы продышались, прокричались, побыли в сердце, полежали. Это сонастроило около 30 присутствующих к последующей мистерии. Подготовили места, чтобы удобно разместиться и укутаться. Гости были очень вежливые и заботливые друг о друге.
Как опытный мастер Иван объяснил дальнейший процесс, пригласил поставить намерение, предупредил о противопоказаниях и возможных помехах и методах их преодоления, а также удерживания внимания на своих процессах, не отвлекаясь на окружающее. Далее мы лежали 40 минут в Шавасане, дышали открытым ртом, шли за музыкальным потоком, чутко и умело составленным нашим сенсеем. Это было невероятное и персональное погружение в глубокие слои психики, включая бессознательное. Когда ум успокоился, шли образы самоопределения, важных для отработки сфер жизни, рождения, родов, грёз-фантазий. А также нечто неописуемое за пределами образов и ощущений. Телу было комфортно, иногда оно вообще не ощущалось, как будто растворялось, иногда наоборот шла ощутимая работа с блоками в дыхательной системе и зоне ЖКТ. Иногда хотелось гудеть, даже не голосом, а нутром, звук выходил сам, открывая движение энергии. Это некоторым образом напоминало осознанные роды.
Процесс, хоть и отмеченный как 40-минутный, длился вне времени: то казалось очень долго, то показалось очень быстро, то ничего не казалось — настолько плотное было пребывание в здесь и сейчас, что ни времени, ни пространства не существовало, лишь вечность и пустота. Были слышны реакции окружающих людей, но Иван не зря познакомил нас с практикой медитации «Аэропорт»: когда есть внешние раздражители, их просто собираешь воедино, признаёшь присутствие фоном и идёшь сквозь них, не фокусируясь более. Каждое малое преодоление расчищало более просторный дальнейший путь, как это происходит и в реальной жизни.
Когда нас вернули в состояние присутствия тонким звучанием колокольчиков, итогом было очень отмытое и тонкое энергетическое состояние с лёгким ощущением преодоления шторма. Это однозначно была общая и индивидуальная трансформация. Более всего хотелось в этот момент сохранять глубинные понимания и ощущения на уровне тела, психики и гармонии бытия. Сможем? Время покажет.
По завершению этой глубокой практики гости спустились в чилл-зону выпить чаю, перекусить фруктами и обменяться впечатлениями. Негласно царило очень дружеское ощущение совместно прожитого трансформационного опыта.
Далее гости, часть которых прибыла непосредственно к танцам, собрались в просторном зале, утопающем в магической подсветке, где Иван обрисовал особенности Melancholy Ecstatic Dance, дал директивы к успешному прохождению танцевального интенсива, настроил на максимально деликатное отношение друг к другу и пригласил поставить намерение и на эту не менее глубокую практику.
Фото предоставлено Иваном Никто
Этапом сонастройки было медленное движение всех гостей по часовой стрелке по всему залу. Каждый шаг за шагом чувствовал пространство, своё тело, окружающих, замедление мыслительного потока и погружения в чистое восприятие. По зову души я стояла на одном месте и чувствовала всех протекающих мимо. Мы становились единым целым, сохраняя индивидуальность проявления в движениях.
Фото предоставлено Иваном Никто
Далее бесконечно длились сами танцы, с нарастающей эмоциональной окраской. Иван, как и обещал, начал медленно и сокровенно, создавая пространство для свободного, непредвзятого и доверительного танца. Постепенно нарастали ритмы, аудитория расходилась в племенных плясках и напевах. Каждый жил свою историю, создавая прекрасную и насыщенную совместную. То и дело звучали священные тексты из разных духовных культур, возвышая всех присутствующих. Иван вёл непредсказуемой музыкальной дорогой, чутко прислушиваясь к энергии зала и умело формируя поток из текущего момента и настроения.
Танец — это живая мистерия, где с помощью чувственной музыки балансируются ‘я’ и ‘мы’, физическое и ментальное, порядок и хаос, свет и тьма. В тот вечер все выложились на полную катушку и были в отдельные моменты единым целым. «Танцуй, пока живой», пульсировало в душе и в теле весь вечер. Так просто и так эпично.
Фото предоставлено Иваном Никто
Как было важно в конце обняться, почувствовать биение общего сердца.
Фото предоставлено Иваном Никто
По завершению интенсивных танцев нас успокаивал сеанс саунд-хилинга: хрустальные чаши Ивана и виолончель при свете свечей Марии Худобиной, выпускницы Московской Консерватории, участницы многих музыкальных коллективов. Затем мы вкусили потрясающий веганский торт в честь второго дня рождения проекта Melancholy Ecstatic Dance от Dj Ивана Никто. Это нас заземлило в праздничном настроении.
Мы долго не могли разойтись, обменивались впечатлениями, впитывали полученные энергии, уплотняли связи друг с другом, оттягивали возвращение в привычный мир. Творческий поток Ивана собрал своих единомышленников, отважно ступающих в раскрытие потенциалов своей души. «Трезвый танец точно может сделать мир лучше», рузюмировал Иван Никто, посвятивший свою жизнь раскрытию и развитию методов духовных преображений для всех, кто готов. Главное за нами — внедрять полученный опыт в жизнь на благо мира в частности и в целом.
Благодарим Ивана за благую деятельность и за объединение родственных душ! О ретритном доме «Цветок Тишины» можно узнать больше здесь; о проекте Melancholy Dance.
Обзор и фото — Вера Ужва.
GreenWord.ru Вконтакте, Instagram, Telegram, Живой Журнал. Присоединяйтесь! У нас природно, позитивно, познавательно!
Фото: Gerda_Dreams. После ребёфинга перед танцами.