Дудук в темноте в культурном центре "Интеграция"
GreenWord.ru

Дудук в темноте в культурном центре "Интеграция"

Мы даже не догадываемся, насколько в этом городском мире мы нуждаемся в полнейшей темноте. Она даёт настоящий, очень глубокий отдых. Когда темноту сопровождает чистый музыкальный звук, психика отдыхает ещё лучше. Культурный центр «Интеграция» предлагает соединить темноту и музыку в самом центре Москвы, на Тверской 14, на верхнем этаже музея имени Островского. Наш первый опыт концерта в темноте мы описывали этой весной.

концерт в темноте

Концерты в темноте при этом являются проектом инклюзии, так как в нём задействованы незрячие люди.

концерт в темноте

Гости же тоже становятся на какое-то время незрячими, отдаются полному отсутствию света. При этом свет не просто выключается, он никогда не включался - в бархатную, кромешную, укутывающую темноту гостей вводят гуськом, деликатно и чётко обеспечивая полную безопасность. Вводят, рассаживают на удобные стулья, и каждый остаётся один на один с музыкальным потоком. Зрительное внимание отдыхает, зато оживает мир образов. После того, как привык и расслабился полностью, ты можешь заниматься в темноте своим внутренним миром.

Из колонок, окружающих зал, начинает литься чистый звук древнего духового инструмента Ближнего Востока. Дудук - это инструмент с терапевтическим эффектом. Когда он звучит акапельно, понимаешь, что это сакральная игра дыхания. И это напоминает мне о том, что дышать ощущая дыхание - невероятно полезно для психики и здоровья. Кроме того, дудук рисует колоритные, меланхоличные восточные сюжеты.

Затем к дудуку присоединяются чувственная гитара и озорная перкуссия, ритм которой ощущался даже физически. Вместе они играют популярные мелодии, даже "Подмосковные вечера". И хотя в отношении дудука это было неожиданно, но внутри знакомых приятных мелодий приятно находиться. Выступал коллектив проекта DUDUKIST: Арутюн Хачатрян (дудук), Евгений Ходаковский (гитара) и Арсен Саркисян (перкуссия).

Однако, концерт был не просто музыкальным. Музыкальные композиции сменяли истории из обычной жизни, с юмором, с грустью, с иронией, с парадоксами. Меня истории слишком заземляли, но было слышно, что публике нравится, люди смеялись, это снимало напряжение дней. Думаю, режиссёр сделал акцент на объединение чудесной музыки с реалиями простой жизни.

Когда же возвращалась музыка, я продолжала погружаться в темноту, такую комфортную, как тёплая ванна, одинаково чёрную с открытыми и закрытыми глазами. И начинали приходить ясные мысли, спокойные размышления, хорошие намерения. Или просто захватывал поток без мыслей, тогда это становилось настоящей медитацией. Это такие нужные мгновения в нашем плотном, быстром мире.

Ещё неумолимо тянуло уделить внимание своему телу. И я уделяла. Сидела ровно-ровно, распрямив зажим в пояснице, дышала с дудуком и этим наслаждалась, струнками ощутила ноги, руки, размяла все мышцы головы. Такое мягкое, очень личное занятие йогой под живые инструменты. Эффект был пролонгированный, и это очень важно.

Спасибо уникальному проекту за это пространство умной темноты. Сайт концертов в темноте и группы проекта в соцсетях: Facebook и Instagram.

концерт в темноте

Фото и рассказ: Вера Ужва. Заглавное фото с вечерней прогулки по Риджент парку в Лондоне.

← 105 лет Карадагской биостанции в Крыму | Домой ▲ | Весенний Плёс →