Невероятные "Пассажиры" от канадского театр-цирка "7 пальцев"
В московском Театре Мюзикла 18 января состоялась мировая премьера новой постановки «Пассажиры» всемирно известного театра-цирка «Les 7 doigts/7 пальцев» из Канады. Это беспрецедентная творческая группа из 7 авторов, которые уже 16 лет реализуют уникальные проекты, включая участие в Олимпийских Играх. В их театральных постановках захватывающее мастерство движений переплетается с семантической линией, которая трогает зрителя за душу простотой и глубиной.
О чём «Пассажиры»? Это очевидно. Жизнь наша - путь, путешествие. В пути чего только ни бывает: взлёты-падения, встречи-расставания, любовь-печаль, мысль-пустота, музыка-молчание, реальность-абсурд, сон-явь и так далее. «7 пальцев» философствовали с нами на эти темы посредством акробатики высочайшего класса.
Мы иллюстрируем это волшебство чуткими фотографиями Ольги Бобковой, и вы увидите, что «7 пальцев» летают.
8 молодых профессиональных исполнителей из разных стран демонстрировали нам, что может человеческое тело под контролем разума и в силе практики.
При этом, актёры-спортсмены выглядели, как будто ребята с нашего двора. Простые и сложные одновременно, безгранично способные, опытные и смотрящие в глубь.
Они заставляли смеяться, восхищаться, сжиматься, разжиматься, охать и ахать, рукоплескать, пускать слезу, смеяться. Иногда казалось, эти профессионалы преодолевают законы физики, поэтому было ощущение магии. Ни единого лишнего движения. Они перетекают, перепрыгивают, залетают, выскакивают и так далее - калейдоскоп возможностей. Каждый артист знает своё чёткое место в изменчивой картине и выполняет свою роль, непринуждённо ей отдавшись. Эта непринуждённость поразительная при том, что они вытворяют.
Слаженность командной работы удивительная. Гармония действия завязана на сплочённости и доверии. И оно определённо отточено до деталей, пропущенно через серьёзнейшую работу и отрепетировано от души. Я верю, что они получают удовольствие от процесса и подготовки к нему.
Фрейя Уайлд (Австралия) - девушка из сильной мышцы.
Скажу честно, иногда всё выглядело нереально, как сон. Не всё в памяти восстановишь. Артисты перелетали друг к другу в руки и над друг другом, крутили хулахупы ногами и руками одновременно, шли лунной походкой по вертикали, перетекали по штангам вагонов, жонглировали восемью мячами, растягивали шпагаты под потолком в лентах, крутили сальто на тонком канате, обтекали телом обруч, висели на одном сгибе на высокой штанге, летели к полу и замирали в 10 сантиметрах и так далее.
Трогательная птица Мод Парен (Канада), лицо обложки представлений.
В сюжете настолько много знакомых мыслишек: о новых местах, о бегстве, о фантазиях, о мечтах и грёзах, о судьбоносной любви, о дружбе, о выходе за пределы стандартов. Представлены темы выдающимся образом, который ни с чем не сравнишь.
Цирк в виде кино? Такое описать то не просто! Как одни характеры как будто едут в поезде, а другой характер вытворяет нечто сюрреалистическое как будто в соседнем пространстве. И границы восприятия зрителя поэтому постоянно колеблются.
Идея, постановка, хореография: Шена Кэрролл; режиссёр: Изабель Шассе; сценография: Ана Каппеллуто . По всему было видно, это творчество людей с прорывным видением в пласты сознания и возможностей искусства.
Эрик Шампу создавал дополнительное пространство с помощью игры света при минималистичном сценическом оформлении. Каждая сценка была оформлена разными - яркими и одновременно мягкими - цветами со смыслом. Прожектора расставляли акценты. И иногда я завороженная наблюдала акробатику теней на потолке и стенах зала.
Видеопроекции - это театральное новшество - создавали дополнительный сценический объём, играясь с образами железнодорожной романтики. Ведь сколько мыслей мы передумали, глядя на проносящиеся за окном пейзажи.
Это была визуальная история идеальной мышцы и совершенного баланса. Гипнотическое зрелище. И мотивирующее: работай над собой, раздвигай границы своих возможностей.
Конор Уайльд из Великобритании поразил меня больше всего: он ходил по вертикали и обтекал её так и эдак!
По тому, насколько мощно были задействованы ощущения зрителей, можно отнести подобную постановку даже к иммерсивным переживаниям. Одна из интерпретаций этого слова - "обеспечивающий полный эффект присутствия" (с выставки Samskara), и во многие моменты казалось, мира снаружи не существует, настолько вся я была в каждом движении артистов.
А музыка стиля интеллиджен от Colin Gagné! Она говорила не меньше, чем всё остальное. То весело, то задумчиво, то хитро, то элегантно, и всё время стильно и чувственно. Саундтрек этого представления можно послушать по ссылке. Для тех, кто там был, это поможет мысленно вернуться. А для тех, кто не был, поможет воображать сплетения фото-образов с восторженным текстом.
Это был спорт, замешанный на чувственности, на настоящих таких чувствах, всем знакомым. Эмоции превращались в движения и обратно. Картинки то оживали, то замирали, то открывали, то недоговаривали.
Шикарная интеллектуальная провокация на близкие темы. Разве можно вообразить семантический цирк? А это именно он! Цирк с жизнеутверждающим посылом.
Спасибо за приглашение ЖЖ-сообщество блогеров Москва-Люблю и Театр Мюзикла!
Текст: Вера Ужва
Другие московские представления: Конно-театральное шоу "Сон наяву"; Счастливый день Емели в зоотеатре Уголок Дедушки Дурова.