Московские трамваи
GreenWord.ru

Московские трамваи

В движении трамвая есть особая поэтика. В его внедряющихся путях, с которых разглядываешь улицы и просеки парков, под мерный стук колёс (это явно цитата...) Вот воспоминания летят, как садилась в трамваи в Комсомольске-на-Амуре, Хабаровске, Нижнем Новгороде, Праге, где-то ещё... Первые приезды в Питер - по Петроградке, Ваське, в Парк на Крестовском... И конечно, Москва: узкая трамвайка в Сокольниках, окружённая густым лесом; выйдя из цирка на Вернадском мерно качаться в трамвае до центра; по Краснобогатырской до фабрики калош; от Шаболовки до "Б1" на Орджоникидзе; мимо "Олимпийского", когда автомобиль остался припаркованный на путях и пассажиры-мужчины выходили и сдвигали его дружно; трамвайное кольцо на Курской; по шоссе Энтузиастов, тоже захватывая петлю в окружении деревьев; в пустом ночном трамвае по Палихе - маршрут, которого больше нет; многие пути трамваев, от которых осталась память... Что-то такое в трамваях, что даёт ощущение сквозных эпох, романтика радости советский послевоенных улиц, "зайчики в трамвайчике" уютно улыбаются, медленно качается трамвай, ощущение экскурсии самое сильное, конечно, если не спешишь, а погружаешься...

В этом году Москва празднует 115 лет своему трамваю. 12 апреля улицы и бульвары города приветствовали праздничный парад трамваев. Они выстроились в хронологическом порядке, от дореволюционных до хай-тек, производства разных заводов (Нюрнберг, Мытищи, Коломна, Чехословакия, Польша, Нижний Тагил, Германия...) Первый вагон стартовал по нашей столице в 1899 году от Брестского (ныне Белорусского) в сторону Бутырского (ныне Савёловского) вокзалов. В начале 20 века в Москву привезли 600 фонарных вагонов, а с приходом НЭПа заработали 13 регулярных маршрутов. Наивысший расцвет Московского трамвая - 1934 год, но открытие метро в конце 30-х, конечно, снижает популярность трамвая, и постепенно его пути переносят с основных магистралей города на параллельные улицы и переулки. В 1960-х годах трамваи повели в те районы города, в которых метро обещалось нескоро. С середины 90-х пошла новая волна снятия трамвайных линий, особенно в центре. И на данный момент на долю трамвая в городе приходится всего около 5% всех транспортных перевозок, но власти города планируют восстанавливать некоторые маршруты, и мы лично этому рады.

А дальше давайте наблюдать коктейль фотографий разных трамваев, кабин и салонов от Андрея aka deletant, и шлём ему благодарности за два качественных репортажа об этом трамвайном событии.

московские трамваи московские трамваи московские трамваи московские трамваи московские трамваи московские трамваи московские трамваи московские трамваи московские трамваи московские трамваи московские трамваи московские трамваи московские трамваи трамваи Москвы трамваи Москвы трамваи Москвы трамваи Москвы трамваи Москвы трамваи Москвы трамваи Москвы
← Я снежинка или Бабка с фонариком? | Домой ▲ | Священные моменты Solar Systo 2014 →