GreenWord.ru

Трайбл фьюжн - танец зрелого разума, интервью с танцовщицей

Вселенная в танце, история людей на нашей планете - танец. Через него происходит выражение жизни и смерти, дыхания и ритма, искусства, культуры, эмоций и разума, истинной красоты тела женщины и мужчины. Тела, сонастроенного с естественными ритмами Природы, тела, раскрывающего базовую красоту, поющего связь с Божественным. Народы планеты танцуют всегда и везде, особенностей столько, сколько групп людей - танцующих и наблюдающих - в единой связи. Танец трайбл фьюжн - возможность реализовать и увидеть сквозную нить энергии танца человечества, это импровизация внутри потока, компиляция разнообразных направлений танца, соединённая сильным, чувствительным телом и развитым разумом в невероятный перфоманс.

Лучшее танцевальное шоу, которому мы были свидетели, было раскрыто перед нашими глазами сказочной красоты танцовщицей из Санкт-Петербурга - Василисой Юдиной, которая реализует мастерство и естественность этого увлекательного жанра танца в сольных программах и в составе шоу-проекта "NARTANA" так, что НИКТО не остаётся равнодушен. В ней движение самых грациозных животных планеты, в ней гармония изначального движения, яркое чувство своего тела в неразрывной связи с подключенным к древней мудрости разумом. Она - сама танец, настоящий проводник. И с ней вместе мы составили публикацию, позволяющую заглянуть в геометрию танца и в его мистическую составляющую. Сопровождающие фотографии предоставлены Василисой из её собственного архива.

tribal fusion dance

~ Откуда начинается танец?
~ Начало танца уловить сложно, но если попробовать пройти внутрь процесса, к самым его истокам, то я бы выразила это начало как зажигание энергии творения из центра существа. Это похоже на мощную, но едва заметную для обыденного сознания вспышку, мгновенно распространяющую движение радиально во всех направлениях в многообразии его форм. И это типичный фрактал созидания.

tribal fusion dance

~ Согласна, что танец - это ещё и геометрия музыки?
~ Никак иначе. Сакральная Геометрия - вообще отдельная интересная тема. На этой базе всё в нашей явленной вселенной строится, принципы построения и динамики тела человека тоже. Здесь стоит в первую очередь смотреть на принцип волны и принцип дуальности (симметрии). Очень интересно в этом плане изучить танец Шивы А. Лаппы и в целом вникнуть в хатха-йогу. У меня на эту тему когда-то была статья, что-то дёрнуло меня её написать. Там были мысли о том, что любая асана является замкнутым контуром и специфическим проводником. Виньясы, то есть последовательная смена асан, - цепь проводников. Имеется ввиду энергия-информация. А виньяса и есть танец. По сути, для меня танец - это разновидность йоги. Что касается музыки, само собой, танец является её продолжением в другом измерении или её выражением. Что в музыке, что в танце важно наличие определённой гармонии, строения, лада. В идеале, эти два компонента должны составить единое целое, как семейная пара, давая развитие плоду творчества.

tribal fusion dance

~ Какие культуры/культы объединяет танец трайбл?
~ Если вкратце, то это синтезированный недавно (лет 30 назад) в Америке стиль, сочетающий в себе наследие древних культур. К примеру, здесь много от цыганских стилей разных народов востока, в основе корпуса и рук - фламенко. Сейчас трайбл-фьюжн развился до такой степени, что может вместить большой процент примесей из любых стилей: Индия, Китай, да впрочем, любой фольклор, также это может быть за рамками фольклора. Например, я ношу в себе кибернетическое вливание стиля (электрик трайбл это поднаправление называется), хотя я не танцую в стиле трайбл в чистом виде вообще, сильно выхожу за рамки, я беру оттуда всего несколько элементов и структуру движения, но фьюжна намного больше. Есть сейчас такие сочетания, как трайбл+балет или контемпорари, к примеру. Трибарет и трайбалекс уже давно появились (см. в интернете). В общем, сплошной синтез и полёт фантазии! ) Главное - чувствовать стиль, чтобы не сломать сам каркас его динамики, тогда можно творить смело в рамках стиля, если вам это, конечно, нужно. ;)

tribal fusion dance

~ Как танец развивает женщину?
~ Женское - это текучесть, принятие, развитие, волна... характеристики воды... можно добавлять по ощущениям. Всё это формы движения. Физическое тело способно генерировать и производить все виды психических и более высоких энергий, а энергия - это тоже движение в чистом виде. Так, например, тело может выразить эмоцию, мысль, даже какой-то отдельный мир. Таким образом мы материализуем тонкое. Это ли не движение Бога в нас? Все вышеназванные формы движения, женские, проведённые сквозь тело и реализованные в форме, дают возможность осознать и материализовать себя в танце. Похоже на эволюцию и инволюцию в "дыхании Бога". Так мы развиваем женское в себе. Хотя мне сложно делить на женское и мужское, они ведь друг в друге обязательно проявляются, поэтому в жизни нет таких чётких граней, как в теории.

tribal fusion dance

~ Как развивает мужчину наблюдение истинного женского танца?
~ На самом деле, все люди разные, все мужчины разные, и это похоже на ситуацию с гипнозом или энергетическим целительством: кто верит в это и хочет этого, того явление (в данном случае танец) перевернёт и возвысит. А тот, кто скептично настроен или вообще на других планах, ничего не заметит даже. Так здесь крайне важна настройка самого зрителя.

~ Как воспринимаешь зрителя? Не сложно ли такое сильное внимание мужчин?
~ Отстранённо чаще всего, будто я в другом измерении, а зритель в другом, особого взаимодействия быть не может, только взаимонаблюдение. Либо играю со зрителем, но ненавязчиво, скорее взглядами. Внимание мужчин никогда не смущало. Скорее наоборот, это помогает в творчестве и по жизни. )

tribal fusion dance

~ Как всё это началось в твоей жизни? Телом какого возраста ты нащупала это дорогу?
~ Как всё началось... Я всегда ощущала, что у Этого нет начала. Это Вселенная танцует внутри меня. Я танцую с детства. Просто "вспоминаю" что-то из движений, что-то синтезирую... Но это "в веках", это уже есть всегда, это Движение Вселенной, транслируемое через тело. Я вообще не могу не ощущать себя танцующей. Сейчас я очень мало танцую, но всё равно ощущаю себя в постоянном танце, даже физически, когда хожу, еду, общаюсь с людьми... Когда-то я говорила: "Если Василиса перестала танцевать, значит, Вселенная прекратила своё существование" )))

tribal fusion dance

~ Как формируется костюм? Наряд делает танец и/или танец наряд?
~ У всех по-разному. Насколько я знаю, большинство людей предпочитает делать постановочные номера. Под них делается костюм. Я никогда в жизни ни делала соло-постановки, моё нутро этого не допускало. ) Само собой, когда речь идёт о дуэте или трио, постановка неизбежна. Но соло всегда хочет течь без ограничений вчерашнего дня. ) В любом случае, когда приходит образ костюма, он формируется одновременно с образом танца, данного конкретного общего образа по ощущениям, это происходит одновременно, танец и внешний образ не отделены друг от друга, они вместе, единым целым создают поток.

~ Так кто создаёт сам костюм? Макияж ты сама?
~ Да, конечно! Я люблю мастерить, хотя изначально не умею шить, но в итоге, когда есть творческий импульс, ты можешь создать сама почти всё! Но порой я обращаюсь к портнихе, чтобы они сшила, например, брюки, потому что это слишком сложно, тем более, если машинки нет. ))) Так проще. Но всё остальное, конечно, сама. Лиф обшиваю, декорирую и т.п.. Для меня это важно, чтобы была идея своя и воплощение своё, тогда это интегрированный образ, цельный. Макияж тоже, конечно, сама. У меня это прекрасно и очень быстро получается. ;)

tribal fusion dance

~ Происходили ли ассоциации с какими-то животными в процессе танца?
~ Ассоциации с животными. Да, конечно! Постоянно! С разными, но само собой, чаще всего "тотемные", то есть, кем ты воплощался чаще всего. Это кошачьи преимущественно в моём случае, эту пластику я ощущаю максимально глубоко. Но не только животные. Различные виды материй и структур, к примеру. Например, ощущение течения нефти, ртути в теле. И многое другое. Это безграничное пространство для творчество и рождаются эти вариации сами, изнутри, ведомые музыкой.

tribal fusion dance

~ Твои рекомендации девушкам, как начать развивать в себе танец женской силы?
~ 1. Регулярно тренировать элементы. Достаточно и лучше - по 10 минут в день, чем 2 часа, но раз в неделю. Телу нужно давать именно регулярный импульс, оно живёт ритмами, и ритмы движения тоже должны быть вписаны в него регулярностью практики.
2. Побольше смотреть на то, как танцуют талантливые люди (Zoe Jakes, Rachel Brice, Sharon Kihara, Kami Liddle). Это включает механизм подражания, присущий всем нам. Порой можно научиться танцевать на великую долю процентов за счёт просмотра. Но только этого одного, само собой, мало.
3. Почаще отпускать себя в свободный танец, импровизировать в потоке под понравившуюся музыку. При этом стараться не думать, не планировать движения, выбросить из головы все категории и схемы, это будет умерщвлять танец, просто двигаться в потоке и отпускать энергию в своё русло.

~ При изучении танца где помогает зеркало, а где внутренний взор?
~ Зеркало обязательно нужно, потому что внутренний взор может много чего нарисовать! ))) А на деле оказывается смешно! )) Ты правильно сформулировала вопрос. Важно менять. То одно, то другое. Иногда имеет смысл даже сконцентрироваться и пробовать с закрытыми глазами. Нужно пробовать в разных состояниях двигаться.

tribal fusion dance

~ Какой твой опыт преподавания йоги и танца?
~ Я преподаю танец с 2009-го г., йогу с 2010-го. Группы, индивидуальные занятия, мастер-классы и семинары. В СПб я была одной из первых преподавательниц трайбл фьюжна. Но мой стиль сильно отличается от классики. Выступаю с 2006-го.

~ Каких глубин хатха-йоги ты достигла? Как привести ученика к этим глубинам?
~ Вопрос о глубинах немного забавляет, потому что глубины йоги фрактально-бесконечны! И чем ты глубже, тем в прогрессии глубже глубины, но и в то же время нет никаких глубин, понимаешь, всё уже есть изначально в нас, наша задача просто играть и наслаждаться. Ты всегда будешь одновременно учеником и учителем. Как учитель я всегда призываю учеников к максимальному освобождению себя от стереотипных подходов, в том числе в йоге. Да, есть базовые принципы, есть техника безопасности - это всё крайне важно. Но если это именно йога, а не просто физуха, то не менее важно играть с собой, изучать себя, наслаждаться собой, чувствовать себя, отпускать себя, течь в себе, слышать себя, воспринимать себя... Это сложно выразить в двух словах, конечно! )

tribal fusion dance

~ Роль и развитие мимики в танце
~ У меня с мимикой особые отношения. Обычно, когда я в танце, я отключаюсь от стандартного сценария проживания жизни в танце. Это больше похоже на медитацию, чем на сценку. Поэтому моё лицо в танце чаще застывшее, отрешённое, порой даже отсутствующее, взгляд сквозящий. Часто я даже замечала, что моё тело специально расфокусирует зрение для ещё большего погружения, и я смотрю как бы поверху лиц зрителей, даже когда направляю на них взгляд. Некоторые артисты говорят мне, что нужно больше мимики, больше жизни в лице. Так это видит большинство артистов, и так они это делают. Но я понимаю, что если я начну так играть, то я уже буду не я. И мой танец будет не мой. Хотя для шоу это важное требование, и порой приходится больше "приземляться" и обыгрывать.

tribal fusion dance

~ Какая музыка любимая?
~ Всегда по-разному. Сейчас нравится даб-степ волна. Эта музыка очень хорошо подходит к моему стилю танца. Хотя всегда непросто найти красивый гармоничный трек, но такие треки всегда есть тем не менее.

~ А какие условия реализации танца тебе наиболее импонируют?
~ Сложный вопрос. Очень теоретический, а на практике нет условий, есть поток жизни. Иногда условия кажутся совсем неприятными и неподобающими раскрытию. Например, выступление по заказу на пьянке. Но и там ты проходишь школу жизни и особые формы обучения творчеству! И именно там ты учишься владеть ситуацией и своими эмоциями в самые сложные моменты, и всё равно творить.

tribal fusion dance

~ Какие твои мистические взаимоотношения с огнём?
~ Про огонь и мистику могу много говорить. Для меня это очень мощная вещь, и это правда из серии особой магии. Никогда я не относилась к этому иначе. Когда с огнём работаю, всегда испытываю это состояние особой связи. Особого рода Йоги. Это всегда мистика. Особенно, огневождение (вождение огнём по телу) и глотание огня. Не стоит думать, что там есть только лишь особые техники и это всё. Там всегда присутствует элемент магии. Для меня это всегда чудо, а также концентрация и йога.

tribal fusion

~ Проект "Нартана" - это коллективное творчество? Как тебе танцуется с другими?
~ У проекта "Нартана" есть история. Он был и дуэтным, и коллективным и с привлечением партнёров и сольным. Сейчас он миксованный. У меня есть напарник, есть напарница из другого проекта, с которой мы сейчас делаем дуэт тоже, есть ещё партнёры, мне нравится с ними работать. Мне нравится работать по-разному. Хотя привычнее, глубже и интереснее всё равно всегда соло. Но и в коллективном творчестве есть свои любопытные и специфические нюансы.

tribal fusion dance

Василиса, спасибо! Было необычайно увлекательно заглянуть внутрь энергии реликтового танца! Это даёт возможность нам, читательницам, развивать свою связь с телом.

Ovnimoon ~ La India
Vera Uzhva 7.05.14 Мир нашими глазами, Человек на Планете интервьюшки, танец
← Красоте посвящается | Домой ▲ | Видовая Аляска: Navid Baraty →