Воспоминания у Невского проспекта

Воспоминания у Невского проспекта

Нева мрачнеет, вбирая дождь. Седые от стареющего снега кровли домов громоздятся неровными ступенями.

Самая актуальная информация где заправить картридж для принтера у нас.

Перевернутый мир, мир крыш. Что там, под ними? Исчезли привычные глазу здания, незнакомо разбегаются улицы. На берегу Охты будто гнутся под ветром четыре высоких мачтовых дерева Петр I велел посадить их на месте крепости Ниеншанц, в честь победы и в память погибших русских солдат.

Работные люди поначалу жили в шалашах, потом ехать сюда «царедворцам, палатным людям, боярам». Не хотелось им на пустынный ветреный остров, где олешник, да дикие козы, да лягушки, веером скачущие из-под ног.

Скрывались по дальним деревенькам. Тогда взамен того, кто в отлучке, насильно переселяли семью. Дело вроде бы сдвинулось. За женой да детьми как не поехать.

Проживи Петр I дольше, он понял бы, что идея эта провалилась. Огромный остров жил изгоем из-за отсутствия постоянных мостов. Энергичное строительство шло от двух логических центров — Адмиралтейского и Городского островов. Парадный вид приобретала въездная дорога в город.

На камер-юнкера Ф. В. Берхгольца, бывшего в свите герцога Голштинского, Невский проспект произвел сильное впечатление. Он писал о «длинной широкой аллее, вымощенной камнем», «необыкновенно красивой по своему протяжению и чистоте, в которой ее содержат». Каждую субботу пленные шведы в аккуратных вязаных шапочках подметали проспект, смахивали пыль.

У Адмиралтейства стоял первый в Петербурге кабачок «Петровское кружало», как бы «филиал» от «Кружечного двора» на Васильевском острове.

По берегам Невы ютились баньки. Масса бань. Иностранцы удивлялись: русские мылись два раза в неделю! Для Европы, вполне удовлетворявшейся душистым спиртом, это было необычно. Правда, бани в Петербурге не имели предбанников: желающие мыться платили по копейке и раздевались прямо на улице!

На Троицкой площади Городского острова выстроили первый Сенат, первый Гостиный двор, аптеку, аустерию (трактир). Что только не случалось на этой площади у первого порта. И «великие драки», и праздничные карнавалы, и заморские сюрпризы.