Воспитательное значение кинематографа

Воспитательное значение кинематографа

Отмечая значение кино для учебного процесса, Н. К. Крупская писала: «Кино может помочь сократить проработку программы в школе, так как иногда показ более доходчив и занимает меньше времени, чем рассказ».

За последние годы узкопленочная киноаппаратура получила широкое распространение. В прошлом году только в школы Российской Федерации было направлено более 3 тысяч новых звуковых киноустановок. Создан значительный фонд учебных кинофильмов на самые различные темы: о науке и технике, о промышленности и сельском хозяйстве, географические, литературные, технологические, инструктивные, экскурсионные, фильмы в помощь преподавателям математики, физики, химии, естествознания, фильмы-биографии и многие другие.

XX съезд партии поставил задачу — в новой пятилетке в учебных целях кинофицировать все без исключения средние школы. В ближайшие годы школы получат тысячи узкопленочных киноаппаратов. Обслуживать их должны вы сами, ученики — юные киномеханики. Подготовку юных киномехаников многие школы уже начали проводить.

Широкое распространение получили специальные кружки киномехаников. В школах, детских технических станциях, при дворцах и домах пионеров ребята с помощью опытных руководителей изучают киноаппаратуру, приобретают практические навыки и после окончания школы некоторые становятся профессиональными киномеханиками.

Одним из первых таких приборов был фенакисти- скоп, или, по-русски, обманывающий зрение. Он представлял собою диск с прорезями, между которыми располагались рисунки, фиксировавшие последовательные фазы какого-либо движения. Когда диск вращали перед зеркалом, то наблюдаемые через щели диска рисунки как бы оживали. Спустя несколько лет появился зоотрон Горнера. В нем был уже не диск, а картонный цилиндр со многими щелями. Внутри цилиндра помещали ленту с рисунками. При быстром вращении цилиндра создавалась иллюзия движения.