Идея гостиницы для цветов
Последнее время идея гостиницы для цветов всё чаще рождается в планах предприимчивых бизнесменов. Особенно сильно обостряется необходимость бизнеса такого рода летом в сезон отпусков, когда масса людей семьями покидает свои дома, отъезжая в далёкие края на отдых. В то же время в квартирах остаются комнатные растения, которые требуют постоянного ухода. Не все отъезжающие согласны доверить ключи от квартир своим соседям или даже родственникам. Для них гостиница, куда можно на время поместить своих зелёных питомцев, была бы наилучший вариант.
Но для самих бизнесменов разворачивание бизнеса такого рода таит массу подводных камней. Необходимо просторное хорошо освещённое помещение оранжереи. Придётся решать вопрос, строить ли подобное сооружение с ноля или арендовать готовое, при условии, что такое здание где-то уже существует. Потребуется специально оборудованный транспорт. Постоянный штат водителей и грузчиков. Специалистов цветоводов. Необходимо будет провести рекламную компанию. Риски окупаемости всех этих затрат очень велики.
Можно организовать весь бизнес проще без здания оранжереи и перевозки растений.
Просто набрать штат приходящих работников, которые будут обслуживать растения на дому, до приезда хозяев.
Ещё вариант сотрудники забирают растения к себе домой.
Подобные варианты тоже не без проблем. Главная проблема доверие клиента. Порядочность нанятых работников. Их профессиональная подготовка.
Гораздо лучше этот бизнес подойдёт цветочным магазинам. Не потребуется создавать ничего нового. Просто расширить спектр услуг. Помещение и транспорт уже имеются. Профессиональный штат уже подобран. Затраты на рекламу минимальные. Достаточно ставить в известность каждого клиента о расширении возможностей фирмы.
Теперь клиент, приобретая растения в магазине такого типа, будет знать, что в любое удобное для него время он будет иметь возможность оставить здесь свои цветы на определённый срок. Оплата: тариф за один день пребывания, умноженный на количество дней.
Магазин может оперировать любыми гибкими условиями в отношениях с клиентом, в соответствие с этим варьируется и цена услуг. Клиент может доставить цветы сам, или же заказать их транспортировку сотрудникам фирмы. Магазин может брать с клиента предоплату, но в случае неявки клиента в срок реализовать его цветы в счёт остаточного погашения задолженности. Другой вариант: накопление пени за каждый лишний день сверх предварительно договорённого срока.
С согласия клиента сотрудники магазина за дополнительную плату могут провести с оставленными у них растениями необходимые мероприятия по уходу: подкормку и удобрение почвы, удаление лишних ростков, подрезку и прочее.
В случае претензий клиента к состоянию оставленного растения, магазин в состоянии заменить неудовлетворительный экземпляр.
Для поощрения постоянных клиентов премировать их новинками цветоводства.