Часовые бренды мира
Неограниченная цена за часы ограниченной серии
Практически все часовые бренды имеют практику выпускать часы, посвященные каким либо памятным событиям. События могут быть весьма разнообразными (спортивные, исторические, юбилейные), но количество выпущенных часов всегда ограничено. И выпускаются приуроченные к каким-либо датам часы только один раз, без последующего возобновления. Это, конечно, сразу привлекает не только любителей хронометров и коллекционеров, но и перекупщиков, и прочих аферистов. Поэтому цена на часы, выпущенные ограниченной серией всегда выше цены на серийные часы. Спрос на такие часы диктуется не только модой, но и простым желанием человека быть в чем-то уникальнее других, а выпуски серий часов высшего эшелона ограничены сотнями, а порой и десятками штук. Например, часы марки Fortis, выпущенные к 50-летию первого полета в космос, насчитывают всего триста единиц (часы № 1 были переданы Дмитрию Анатольевичу Медведеву в его бытность президентом Российской Федерации). А серия часов марки Tachoscope, выпущенная к столетию автоконцерна AUDI, ограничена ста экземплярами, причем из них 35 штук сделана в корпусе из платины (стоимостью в 24 900 евро), а 65 штук в корпусе из белого золота (стоимостью в 14 900 евро). Само собой, чем меньше серия, тем быстрее она расходится, порой даже не попадая в магазины. Не надо исключать и такой фактор, что со временем часы ограниченных серий только растут в цене.
Некоторые часовые производители, стимулируя спрос на свою продукцию, выпускают ограниченные серии, казалось бы, без серьезного повода. Например, компания Ulysse Nardin выпустила серию элитных часов в сто экземпляров специально для дайверов.
Есть часовые бренды, которые выпускают ограниченные серии просто потому, что такие часы нет смысла выпускать массовыми партиями в силу их, например, дороговизны. Количество людей, способных выложить требуемую сумму, тоже ограничено.
Серьезные производители хронометров бьют тревогу. Искушение наладить выпуск лимитированных серий по поводу и без настолько велико, что многие коллекционеры, а глядя на них и другие покупатели, начинают встречать новые выпуски с подозрением. Эксперты, конечно, пытаются разъяснить потребителям, какая серия солидна и подлинна, а какая является всего лишь умелым маркетинговым ходом. Но желание без особого труда заработать на моде в лимитированных сериях ставит благополучие этого рынка под реальную угрозу. Особенно грешат этим японские производители, которые могут просто изменить узор на циферблате и нанести гравировкой номер на задней стенке, а после объявить данные часы ограниченным выпуском, забывая о том, что модели некоторых серий являются просто уникальными и потрясающими произведениями человеческой мысли и мастерства.