Построение отношений с общественностью в конфликтной среде

Построение отношений с общественностью в конфликтной среде

Самая сложная и интересная форма PR - это установление отношений в среде насыщенного конфликта. Это может быть и среда военного конфликта, когда, например, продукты питания могут продавать обеим враждующим сторонам, и ситуация бизнес-конфликта или просто конфликтных территорий или сфер, на которых не закончились процессы дележа собственности и влияния. В подобных ситуация именно умение обратиться к общественности, привлечь на свою сторону большинство играет очень большую роль. Для того, чтобы добиться качественного и долговременного эффекта, желательно проделать предварительную работу. Она должна заключаться в определении наиболее болезненных точек данной среды, которых лучше не касаться, а максимально от них дистанцироваться - например, религиозной принадлежности на территориях, на которых есть межконфессиональный конфликт. Нужно выделить главные информационные потоки: кто и что рассказывает, какие темы считаются самыми важными и интересными, почему они обсуждаются, и какие преимущества дают.

Самым важным моментом является выделение лидеров мнений, то есть личностей, к мнению которых особенно прислушиваются и слова которых имеют большой вес в обществе. Это, с одной стороны, признанные моральные авторитеты, а также и наоборот, лидеры молодежных группировок, самые влиятельные женщины, которые являются переносчиками слухов и уличными информаторами и т.д. То есть, это очень разнообразная группа, в которой невозможно выделить какие-либо общие черты, кроме большого влияния на аудиторию и значительных возможностей в передаче информации. Такие люди представляют первостепенный интерес для того, чтобы формировать правильное отношение к компании или бренду с каждой из социальных сред. Причем, тут нельзя заниматься непосредственной рекламой, речь идет только о том, что лидер мнения может высказаться в своей группе в пользу бренда или поддержать его словесно, или даже просто пользоваться товарами этой компании или бренда, что автоматически потянет за собой реакцию подобия - все постараются получить такое же.

В конфликтных средах также очень важно сохранять уровень достатка, который характерен для всего окружения. Так, даже при получении очень значительной прибыли в бедном районе, магазин или точка предоставления услуг не должна быть украшена, идеально чистой ив ней не должны применяться дорогие материалы. Она должна в точности соответствовать тому, что ее окружает. В бесконфликтной среде, наоборот, есть смысл сделать магазин намного ярче и красивее окружающей действительности по принципу “Продай мечту!” Но в конфликтных зонах люди не мечтают, и подобное поведение будет восприниматься как вызов.