Из Астаны в Санкт-Петербург на машине. Впечатления

Из Астаны в Санкт-Петербург на машине. Впечатления

Из Астаны лучше выезжать утром пораньше. Тогда встающее из-за горизонта солнце будет светить в спину и не помешает любоваться окружающими пейзажами. Практически до самой границы с Россией вокруг видны будут просторы полей и степи, ограниченные только горизонтом и разрезанные линиями электропередач и редкими оврагами и речушками. Особенно сильное впечатление производят безграничные посевы пшеницы и других сельхозкультур. А видам с полями подсолнечника позавидовал бы и ван Гог.

Тема техническое обслуживание и ремонт электродвигателеи.

С двумя - тремя остановкам на перекус к вечеру вполне спокойно можно доехать до Костаная, где и переночевать, чтобы с утра взять курс на Южноуральск.

Дорога от Костаная до Южноуральска и дальше до Екатеринбурга очень хорошо освоена путешествующим людом и дальнобойщиками, поэтому с точками общепита проблем нет никаких. Но в Южноуральске нужно свернуть на запад, на встречу приключениям. Дальше будет интереснее.

О красотах Уральских гор написано много и разными авторами, поэтому повторяться нет смысла. А вот красоту башкирских полей видели не многие. Ухоженные на столько, что напоминают стриженый газон, они расстилаются до ближайших гор и лесов. Нужно обязательно остановиться и сфотографироваться на их фоне, а лучше - снять на видео. Иначе никто не поверит рассказам.

Об очередном ночлеге лучше задуматься сразу после или даже в Сатке. Поспрашивать у встречных водителей или местного населения, где это лучше сделать. Иначе ночь может застать прямо на дороге. До Перми доехать скорее всего не получится.

Любителям ночёвок на природе стоит знать, что комаров и мошкары в тех краях значительно больше, чем можно себе представить. Поэтому останавливаться лучше на достаточно открытых местах, не углубляясь в придорожный лес. А перед тем, как выйти из машины, нужно осмотреться через закрытые стёкла. Вполне возможно, что вокруг уже собрались комариные тучи в ожидании «жертвы». Самый правильный выход - проехать дальше, в поисках более безопасного места. Особенно это касается участка пути после Перми до Вологды.

Там дорога проходит через густой лес, вплотную подступающий к дороге. Стоянок для отдыха и открытых мест довольно мало.

От Перми до Вологды трасса примечательна прямыми, как под линейку, участками, притом, что расположены они на далеко не горизонтальной поверхности. Увидев далеко на горизонте прямо перед собой продолжение дороги сразу же придётся узнать, что прежде чем доехать до того места, придётся не один раз спуститься глубоко вниз, а потом снова подняться вверх. И ещё одна примета тех мест... Придорожные деревни с забавными для слуха современного городского жителя названиями, аккуратно нанесённой дорожной разметкой, установленными, как положено, дорожными знаками и автобусными остановками и… с полным отсутствием жителей. Абсолютно пустые. Достаточно мрачная картина… Но, что есть, то есть. Следы урбанизации. Хотя ближе к Кирову и Вологде в некоторых таких деревнях жизнь начинает возрождаться. Наряду с заброшенными встречаются вполне себе современной постройки дома с кипящей в них жизнью. И это радует.

Основной проблемой на участке от последнего ночлега в районе Сатки до Санкт-Петербурга будет одна - выбор места, где провести очередную ночь. Одну или две - зависит от скорости движения. Поэтому задумываться над этим вопросом лучше с утра, спланировав расстояние, которое хочется проехать в этот день.