Джакарта, знакомство с Индонезией
Далёкая островная страна (17 000 островов) за экватором встретила простодушными открытыми улыбками, невероятно тёплыми сердцами замечательных индонезийцев. Эти люди неторопливые, спокойные и очень благожелательные. Always smile in Indonesia, это маленький секрет. Хотя белые люди порой вызывают слишком много внимания и привлекают бесконечные вопросы и предложения услуг.
Индонезия оказалась страной развитой, иногда даже чересчур для того, что мы привыкли видеть в Азии. Загруженные дороги, залепленные брендами улицы, катастрофическое отсутствие простой еды в супермаркетах - всё по разноцветным пакетикам, многокомпонентное со всевозможными добавками. Свежие фрукты, творог, специи - всё подобное искать приходится днём с огнём, зато несчётное разнообразие быстрых супов и лапши. Последняя, кстати, является основной едой индонезийцев, также распространены блюда с мясом и курицей - страна ведь мусульманская. Зато они отлично готовят блюда из натуральной сои, сыр тофу и прочее. И здесь я нашла самое лучшее проявление соевого соуса в мире - густого как патока, сладкого как мёд, он был для меня украшением любого блюда и подавался в любом месте. Индонезия славится своим кофе, и это заслужено, хотя чаще всего мелко молотый кофе не варится, а заваривается в чашках.
Джакарта приятно удивила развитой системой городского транспорта. Из аэропорта до вокзала Gambir в центре города и ещё нескольких точек ездят вполне комфортабельные автобусы Damri. В самом городе существует великолепная сеть автобусов Transjakarta, действующих по принципу метро: у них свои полосы на дорогах, несколько линий соединены пересадочными остановками (плата взимается разово за поездку с любым количеством пересадок). Автобусы с кондиционерами, бегущей строкой названий остановок и сопровождающим, который следит, чтобы автобусы слишком не переполнялись. Третьим пунктом идёт система городских электричек, без окон и дверей, над уровнем улиц, вид на город открывается прекрасный, оттуда были сделаны основные фотографии Джакарты. Эти электрички возят по всем направлениям внутри этого крупного города и стоят совсем немного.
Пешеходам в городе непросто: тротуары в большинстве случаев отсутствуют, чаще их роль выполняют закрытые канализационные стоки, переходы улиц неочевидны, полностью отсутствует тенденция уступать дорогу пешеходам со стороны водителей разнообразного транспорта.
Город невероятно плотно застроен, но джунгли прорываются в любых земных лазейках.
Индонезийцы используют язык бахаса индонесиа, латинский алфавит для написания, в котором невозможно отличить глаголы от существительных и от других частей речи, нарицательные слова от имён собственных, что усложняет начальное восприятие (особенно сложно было с пониманием меню). Сам язык простой: элементарное чтение, отсутствие многих грамматических форм. Региональных разновидностей же этого языка существует до 700.
Малый бизнес имеет большое развитие в Индонезии, поэтому такие толпы настойчивых торговцев всем подряд (хотя и постоянным повторением внутри групп товаров), множество warung (местных кафешек, также страдающих повторяемостью блюд), вариантов транспорта и прочего сервиса. Оригинальность - это не их конёк.
Это тропический цветок плюмерия. Его смело можно назвать символом Индонезии. Родом он с Бали, но во многих вариантах распространился по всей территории. Им украшают помещения, волосы, сады, а образ его широ распространён в декоре и связан с удовольствиями спа. Он стал и нашим любицем.
Чтобы подойти к Океану, нам пришлось подбираться к огромному парку развлечений, платить за вход по цене мотоцикла, долго блукать по нему и уже к вечеру таки выйти на закатный пляж. Привет, Индийский Океан! Нам предстоит большое путешествие по индонезийской твоей части.
Привет, Пальмы! Вашего семейства мы повстречаем на нашем пути так много. За пределами Джакарты природа шумит своим богатством...
Фото: Евгений Носов