Энергетический кризис - Проблема № 1
© Aleksandar Rodic
«Неизбежность глобального энергетического кризиса сейчас полностью осознана и поэтому энергетическая проблема для техники и науки стала проблемой № 1», - говорил П.Л. Капица,ученик великого Резерфорда , в 1975 году.
Сегодня ни только ученые и государственные мужи пытаются решить данную проблему, но и миллиардеры, которые заработали деньги в ущерб экологии обеспокоены.
"Мы не привыкли к мысли о том, что существует опасность, и продолжаем планомерно уничтожать все вокруг себя", - заявил Альберт Гор, бывший вице-президент США.
В свою очередь, глава корпорации Virgin сэр Ричард Брэнсон намерен инвестировать 3 млрд. долларов в борьбу с глобальным потеплением. Известный в Британии бизнесмен заявил, что потратит на экологию всю прибыль от транспортных компаний, таких как Vigrin Atlantic и Virgin Trains, в ближайшие 10 лет.
© Stephen Chernin / Getty
Брэнсон считает, что человечество должно в полной мере осознавать, какая опасность нависла над ним. "Я хочу, чтобы у моих детей и внуков было будущее, - сказал он, - время пошло, ждать больше нельзя". Чтобы спасти планету необходимо найти способ бороться с парниковыми газами, добавил Брэнсон. "Мы должны как можно скорее избавиться от нашей зависимости от угля и другого ископаемого топлива", - сказал Брэнсон.
Стабильный рост уровня так называемых парниковых газов в атмосфере, на которые возлагают вину за глобальные климатические перемены, не подает признаков замедления. Об этом объявили эксперты Всемирной метеорологической организации.
Средства будут потрачены на разработку возобновляемых источников энергии. Главное направление этих поисков обычно ведется с узкотехническим подходом, без достаточного учета тех закономерностей, которые установлены физикой.
Жизнь показала, что эффективность исследований значительно повышается, если они ведутся с более глубоким учетом базисных законов физики.
Решить энергетическую проблему с помощью вечных двигателей не позволяют «базисные законы» термодинамики законы сохранения энергии и возрастания энтропии.
ЗА БАРЬЕРОМ ХХ ВЕКА.
Нашим правнукам огонь служит так же, как служил он нашим пращурам: согревает людей в осенние и зимние дни уютным потоком тепла от потрескивающих в камине поленьев... И все. Борьба за огонь позади.
В угольных шахтах нужно разводить шампиньоны, шахтерская специальность должна быть забыта. Нельзя строить больше и гидроэлектростанций, это оказалось делом убыточным и наносящем вред природе. Нефть и газ закончились. Атомная энергетика порочна по своей сути. Термоядерная энергетика сегодня недостижима.
В ХХI ВЕКЕ воздух над землей должен быть чист, как во времена пращуров, только вулканы да пожары должны напоминать о том, что люди ХХ ВЕКА смогли довести планету до экологического кризиса. Реки снова должны быть полны рыбой а леса животными ...
Напрасно в ХХ веке строили ТЭЦ, ГЭС, АЭС, добывали и жгли уголь, газ, нефть.
Но это было нужно раньше, так как другие возможности производства энергии не рассматривались. То, что получили наши потомки, результат недальновидной политики землян и нежелания(и отсутствия финансовой возможности) ведущих мировых ученых отойти от принятых сегодня научных догм.
А почему вы здесь ищите, да потому, что здесь фонарь и светлее, денежнее и теплее, отвечают большинство руководителей научных групп, кто нам выделит гранты, если мы будем действовать по другому!
Жизнь показала, что эффективность исследований значительно повышается, если они ведутся с более глубоким учетом базисных законов физики (которые сегодня заменены понятиями о неопределенности).
ЭНЕРГИЯ ПЛАНЕТЫ СЕГОДНЯ.
Миллионы ученых, инженеров, рабочих создают сегодня энергетику будущего, бьются над возникающими одна за другой проблемами. Первые магнитогидродинамические генераторы только-только расстаются с пеленками. Адские температуры, зазвуковые скорости газов испепеляют, разносят в прах токовые электроды, футеровку газоходов, изоляторы. Одна за другой входят в строй атомные электростанции. И по мере их освоения возникают трудности: материалы труб еле выдерживают напор нейтронов, электронов, гамма-лучей. «Золы» атомные станции дают мало - в тысячи раз меньше чем тепловые, но она и в тысячи раз опаснее обычной золы. Куда ее девать? Да и КПД у атомной станции ничтожен: используется 0,1% энергии, заключенной в атомном топливе. А что удивительного? Здесь тоже котлы, вода, пар. Симбиоз атомной физики с паровозной техникой...
Навсегда обещает утолить энергетическую жажду человечества хорошо видимый, но ускользающий управляемый термоядерный синтез. Прихотливые шнуры могучих разрядов в вакууме рвутся в самом неожиданном месте. Вот-вот мы заставим их полыхать, вот-вот... Нет синтеза! Который год, которое десятилетие - нет, нет, нет...
А пока не менее 20 процентов добытой драгоценной энергии теряется в тысячекилометровых линиях передач. Тяжелое бремя! И вот - обсуждается проблема передачи не электроэнергии, а водорода, полученного вблизи тепловых станций...
Миллионы и миллионы долларов, фунтов, франков, марок, дни и ночи многотысячных коллективов, могучая индустрия эксперимента, космический вакуум и холод брошены против угрозы энергетического голода.
Пора осмотреться, сопоставить достигнутое с ценой.
В сущности, физика может определить свою историю, как путешествие вверх по лестнице энергий!
Изучение физики начинается с механического движения.
Затем переход к теплоте - температура, теплоемкость, теплопроводность, плавление, кипение, испарение.
Потом настает очередь электричества. Снова идут общие законы: притяжения, отталкивания, постоянного тока, переменного тока. Затем приподнимается занавес над второй тайной - над электронами. И в конце концов - мир элементарных частиц.
Так природу изучала сама физика. И проходила, двигаясь вверх по лестнице энергий.
Самые малоэнергичные движения - механические.
Однако уже горение пороха в стволе орудия превращает вещество в газ, дробит на "осколки" в виде молекул.
А еще более сильный нагрев разлагает и сами молекулы на атомы.
Электрическое поле еще сильнее. Оно обладает энергией, которая может разрушить и сам атом. Тогда появляются электроны и атомные ядра. Появятся протоны, нейтроны, мезоны и другие элементарные частицы.
И здесь мы вступаем в область сверхвысоких энергий. Здесь мы достигаем сегодня верха энергетической лестницы.
Меняются контуры мира на каждой новой, более высокой ступеньке.
Но энергетически это разнообразие очень непрочно.
Небольшой нагрев - до каких-нибудь 100 градусов по Цельсию, - и живой мир перестанет существовать. Гибнут нежные молекулы белков, разваливаются на кирпичики молекулы жиров и углеводов. Молекулярный мир становится беднее.
Следующая ступенька - нагрев до тысячи градусов, и перестают существовать более грубые и выносливые молекулы неорганических соединений, плавятся, испаряются и, наконец, разваливаются на атомы их молекулы.
Мы попадаем в мир атомов. Здесь разнообразие кажется нам довольно бедным.
Несколько сотен различных видов, если в их число включить ионы, - атомы с поредевшими электронными оболочками.
Затем настает очередь раскаленной плазмы, в которой атомы постепенно по мере нагрева лишаются своих электронных оболочек. Теперь все разнообразие составляют лишь изотопы сотни ядер.
И наконец еще один - последний на сегодняшний день - подъем по лестнице энергий.
Раскрывается удивительно бедный и однообразный мир, который населяет несколько сот видов частиц. К 1965 году охотники за частицами обнаружили около сотни различных обитателей этого мира. После открытия нейтрино в 1957 год, начался невиданный до сих пор поток новых открытий.
Для понимания вновь открытого, необходима классификация и физики не избежали необходимой переписи в мире частиц. Удивительно быстро росло открываемое его население. В конце двадцатых годов физики знали достоверно о существовании лишь двух частиц - протона и электрона. К середине пятидесятых годов совместная работа экспериментаторов и теоретиков позволила включить в перепись уже тридцать две частицы.
Сегодня же настала пора провести новую перепись. Открыто уже более ста частиц. И дело не только в быстром росте населения микромира. Главное в том, что физики вынуждены изменить - в который уже раз! - взгляды на их классификацию.
Да, с этого начинается и этим кончается любая перепись. Надо же не только знать, сколько разных частиц обитает в микромире, но и - это самое важное - понять, в каких взаимоотношениях находятся они друг с другом, что позволяет сделать созданная нами периодическая система натурального и рационального ряда физико-химических элементов.
А установление связей позволяет навести порядок в знаниях об этом мире, помогает предсказывать новые, еще не открытые частицы и их свойства и, как следствие, могут появиться новые технологии, включая новую экологически чистую энергетику основанную на уже достигнутых знаниях.
Например, построение правильной периодической системы химических элементов, позволило нам решить вопрос о феномене спонтанного возгорания людей. Это экологически чистая и возобновляемая энергия, с практически неограниченными запасами сырья на земле.
Следует отметить, что новый взгляд на взаимосвязи в природе требует развертывания работ по практическому применению полученных знаний. С этой целью мы провели предварительные испытания, которые дали положительные результаты.
Но это только часть айсберга новых возможностей.
Например, есть еще один вид взаимодействия пока, не нашедший отражения в старой классификации (таблица Менделеева и отдельно от нее таблицы элементарных частиц), он известен со времен Ньютон.
Это - гравитационное взаимодействие, тяготение, которое найдет свое отражение в расширении новой периодической системы элементов в область элементарных частиц.
Поймать гравитоны или хотя бы указать их место в предлагаемой нами периодической системе, видимо, гораздо важнее, чем даже точно определить массу нейтрино!
Найти гравитон, это значит решить вопросы энергетики, да и всей техники.
Великое белое пятно в физике - гравитация! Стирать его, по сути дела, физики начинают лишь в самые последние годы. И пока еще нечем похвастаться.
Мы считаем, что данный вопрос нужно поднимать немедленно, для решения глобальных энергетических вопросов.
Как мы уже говорили, кванты - переносчики слабых взаимодействий - физике пока что неизвестны. Половинки, единицы, плюсы, минусы.
"Какая-то голая арифметика! Где же физика?" - может спросить разочарованный читатель. Он прав: "классической" физикой здесь не пахнет.
И, наверное, никогда уже не будет пахнуть. Новые представления оказываются уже настолько далекими о привычных, старых, не один век служивших представлений, что возврат к ним будет достаточно болезненным.
А эти новые представления неразрывно связаны с "материализацией" физики, нужен некий видимый наглядно итог сложнейших математических операций превративших физику в высшую математику.
Но дело не только в том, что выводы современной физики, как правило, скрыты за лесом формул. Дело еще и в том, что физики, знают много, но по сравнению с тем, что им предстоит узнать, это сущее ничто.
Кто ищет истины - не чужд и заблуждения. И.В. Гете.Фауст
И поэтому истинный, "глубинный" смысл тех понятий, которые ввели физики в попытках классифицировать частицы и их взаимодействия, пока еще остается загадочным, но ни учебников, ни учителей у физиков нет, до всего нужно доходить собственным умом.
Хотя видно, что даже эти "полузнания" могут привести к серьезным успехам.
Законы Природы и закономерности - это единственное, в реальности чего наука может быть абсолютно уверена, а все остальное только теории. Если теория не соответствует закону или игнорирует его, то такая теория входит в противоречие с Законами Природы.
Материал подготовлен канадской фирмой "ET Energy Corp."