Создание сайтов: основные виды

Создание сайтов: основные виды

Глядя на многообразие сайтов в Интернете, многие, наверняка, не раз замечали разницу между конкретными интернет-ресурсами не только по их дизайну и качеству контента, но и тематической направленности, по предназначению. Это действительно так, ведь сегодня все существующие сайт можно условно разделить на несколько категорий, знание которых позволяет правильно оформить на создание интернет-ресурс и получить тот самый сайт, который сможет справиться с поставленными его владельцами задачами.

Первый из отмеченных нами вариантов - сайты-визитки. Это самый простой и, чаще всего, недорогой вариант интернет-ресурсы, призванный представить его владельца, будь то частное лицо или компания. Такие сайты, опять же, чаще всего, состоят всего из нескольких виртуальных страниц, содержат контактные данные и информацию, точнее, перечень предоставляемых услуг или реализуемых товаров. Сайты-визитки имеют очень лаконичный, т. е. простой, но, в то же время, достаточно стильный дизайн, призванный заинтересовать потенциального клиента, сформировать у него положительное отношение к владельцу сайта.

Второй вариант - персональные сайты. Их отличает от сайтов-визиток большее количество страниц и, как следствие, большая информативность. На них обычно идет более развернутое представление владельцев. К примеру, если это частный сайт, то здесь может быть рассказано о хобби и прочих увлечения владельца, либо же, если сайт ориентирован на бизнес, на нем может содержаться не только перечень товаров и услуг, но и статьи, рассказывающие об особенностях оных. К числу персональных сайтов мы так же можем отнести ныне очень популярные блоги.

Корпоративный сайт - третья ипостась современных интернет-ресурсов. Это достаточно солидный сайт, требующий серьезной проработки, причем, как в плане дизайне, так и контента, т. е. представленной на нем информации. На таких сайтах обязательно должна присутствовать форма обратной связи, колонка новостей, статьи, возможно, каталоги и прейскуранты. Так же для корпоративных интернет-ресурсов прорабатывается карта сайта и устанавливается специальная форма поиска, позволяющая читателям скорейшим образом найти интересующий их материал. Повторимся, разработка такого сайта - дело сложно и, как следствие, не дешевое, потому и создаются подобные интернет-ресурсы исключительно в коммерческих целях.

И, наконец, в последней категории сайтов мы объединим интернет-каталоги и интернет-магазины.

Такие сайты ориентированы на представление большого количества товаров, только если в случае с интернет-каталогами речь, по большей части, идет о демонстрации, то в интернет-магазины внедряется платежный функционал, позволяющий покупателю оплатить покупку. Чаще всего, последний оформляется в виде виртуальной корзины, в которую покупатель отправляет интересующие его товары, а затем их оплачивает удобным для себя и актуальным для продавца способом. Впрочем, функционал прямой оплаты через электронные платежные системы, кредитные и дебетовые карты может отсутствовать и быть ограниченным только виртуальной корзиной заказа, оплата товаров в которой производится после их доставки или подчас посещения покупателем офиса интернет-магазина.