Как завоевать авторитет у коллег и начальства?

Хотите, чтобы вас на работе уважали, интересовались вашим мнением, прислушивались к вашим советам? Безупречная деловая репутация - это то, к чему стремятся многие, но достигают единицы. Стать авторитетом на работе - задача очень сложная. Будьте готовы к тому, что придётся приложить много усилий, потратить массу времени, и не факт, что удастся достичь цели. Заработать репутацию трудно, а потерять её - минутное дело. С чего начать? Выработайте стратегии, проанализируйте своё отношение к работе и окружающим вам людям.

Не будьте безразличным

Если коллегу отругал начальник, не смейтесь над ним, а лучше помогите исправить недочёты, дайте ценный совет, проведите утешительную беседу. Если начальник просит совета или помощи, не «спрыгивайте», ссылаясь на загруженность, а подумайте, что можно сделать в данном случае. Это не займёт много сил и времени, но поднимет вас в глазах окружающих, уверенна команда Hotwork.

Генерируйте новые идеи

Работник, который во всём соглашается с начальником, много пользы не принесёт. Вы знаете, как сделать работу того или другого отдела более продуктивной, простой и результативной? Отлично, не молчите! Интересные идеи обязательно оценят, а если предложение окажется действительно полезным, ещё и «спасибо» скажут или даже премию дадут.

Пунктуальность и аккуратность - это важно

Постоянные опоздания, просрочка заказов, невыполнение обещаний вряд ли поможет вам стать ценным работником. Постарайтесь никого не подводить, всё делать качественно и вовремя. Следите за внешним видом, обязательно поддерживайте порядок на рабочем месте.

Не врите

Честность - это то, что поможет вам выстроить с коллегами и начальством доверительные отношения. Не успеваете сделать что-то, попросите о помощи или объясните ситуацию руководителю. Не опускайтесь до вранья. Одна ложь повлечёт за собой другую. А восстановить доверите ещё сложнее, чем заработать деловую репутацию. Даже если правда не очень приятная, за неё вас никто по голове не погладит, но всё равно это лучше, чем обман.

Позитив и оптимизм

Окружающие не любят постоянно ноющих, недовольных своей жизнью людей. Оставьте свои проблемы дома, не портите другим настроение. В коллективе особо ценятся позитивно настроенные люди, которые не только сами приветливы и улыбчивы, но ещё и грустного сотрудника смогут развеселить. Ненавязчивые шутки, улыбка на лице и чувство юмора должны стать вашими постоянными попутчиками, если вы хотите завоевать авторитет на работе. Да, это сложно, но только вначале. Потом вы поймёте, как важно сохранять оптимизм в самых сложных ситуациях. Позитивный настрой поможет вам найти выход из любой ситуации. Вы легко научитесь превращать проблемы в приключения.

И, конечно же, профессионализм

Ни в коем случае не позволяйте себя выходить за рамки профессиональной этики. Сплетни, наговоры, жалобы на начальника или коллег - это заведомо проигрышная стратегия. Не забывайте, что подтверждать авторитет нужно и на профессиональном уровне. Вы должны выполнять свои обязанности качественно и ответственно, щепетильно относиться, как к простым, так и к очень сложным заданиям. Не упускайте возможностей посетить профессиональную конференцию или семинар, читайте специализированную литературу, повышайте квалификацию всеми доступными способами.
Профессионалов ценят коллеги, к ним можно в любой момент обратиться за помощью, получить от полезную информацию. Профессионалов ценит руководство, на них можно положиться, с ними можно посоветоваться и получить дельные рекомендации. Настоящие профессионалы не только имеют авторитет среди коллег и начальников, перед ними открывается больше перспектив и возможностей.