Стратегия развития бизнеса

Стратегия развития бизнеса

Это определенный набор оформленных правил, которыми, принимая управленческие решения, руководствуется компания. Стратегическое направление движения бизнеса необходимо для усиления конкурентоспособности.

Руководство каждой компании решает, какова будет стратегия, а также формы и методы ее реализации. Стратегическое управление предусматривает направление деятельности в течение долгого времени. Стратегия развития бизнеса имеет отношение как к взаимоотношениям в самой компании, так и ее позиции на внешнем рынке.

Разрабатывая стратегию развития, руководство компании определяет, чего необходимо добиться в результате. Именно стратегическое планирование отвечает на вопросы, каким образом, какими действиями можно достичь поставленных целей. Стратегическое развитие оставляет свободное принятие решение в меняющейся ситуации.

Существуют распространенные стратегии развития бизнеса, называемые базисными. В них отражены различные подходы к деятельности компании, связанные с переменой состояния составных элементов:

  • Товар\услуга
  • Рынок
  • Область деятельности
  • Положение компании в отрасли
  • Технологическое состояние.

Как правило, для успешного продвижения на рынке менеджмент компании должен ответить на главные вопросы: какой вид бизнеса нужно прекратить, чтобы снизить затраты; какой вид бизнеса перспективен и может быть продолжен; какой бизнес предпочтителен для перехода в него.

При стратегическом планировании должны быть учтены важные моменты: что компания реализует и что не реализует для оптимального результата; приоритеты деятельности (более важные и менее важные ее виды).

Стратегия компании всегда имеет принципиально конкретный характер. К примеру, менеджмент по-разному воспринимает возможности своего сегмента рынка, субъективно оценивает потенциал компании, в большей или меньшей степени придерживается корпоративных традиций принятия решений.

Тем не менее существуют типы стратегий, общий подход, рамки долгосрочного оптимального планирования. Отношение к стратегии как к генеральному вектору, следование которому даст ожидаемый результат, объединяет все формы и методы стратегического планирования.

Один из ведущих специалистов в мире в данной области М. Портер выделяет три подхода к стратегии компании:

Минимизация издержек.

Компания должна добиться минимальных в своем сегменте издержек как в производстве, так и в реализации продукта. Это дает возможность предложить потребителю низкую цену товаров\услуг и расширить круг потребителей.

Специализация.

Производство максимально специализируется, на это ориентируется маркетинг. Этот метод позволяет привлечь покупателя именно к своему товару, даже если его цена выше средней.

Концентрация на выбранном сегменте рынка.

Возможна при доскональном знании потребностей в определенном товаре в данном сегменте. При этом обязательно построение деятельности с учетом детального анализа нужд потребителей - определенных и конкретных.

Кредитование

Кредитование бизнеса также вопрос не из простых. Если обычный человек легко может получить срочно без отказа займ на карту онлайн, столкнувшейся с финансовыми проблемами компании придётся постараться. Ведь суммы необходимые для того, чтобы поправить материально здоровье у физических и юридических лиц отличаются порою в сотни раз. При планировании обязательно учитывайте это, чтобы всегда иметь под рукой быстрый вариант приобретения дополнительных финансвоых вложений.