Акварель vs Масло — извечное противоречие

Коротко про акварель

акварель
Максим Волошин / Кара-Даг в облаках
Акварельная живопись хранит в себе уникальные секреты, ведь каждое движение кистью несет уникальный мазок, который создает неповторимые мотивы, а общая тематика рисунка всегда остается настоящим творением мастера.

Такой вид искусства в принципе является самым простым, так как не требует особых инструментов, места для работы и даже подготовки к ней. Однако, техника акварели все же требует наличия качественной бумаги, ведь та, которая изготовлена из соломы или древесины быстро чернеет, что в результате может негативно сказаться на композиции. Бумага из хлопка в свою очередь очень плохо моется, поэтому краска на нее ложится довольно плохо.

Кстати, существует так называемая чистая акварель, то есть такая, в которой использовались все ресурсы данной техники: и прозрачность красок, и легкость, и просвечиваемость бумаги и сила выраженного рисунка. Кроме того в технике рисования акварелью совсем недопустимо использование белил, роль которой полностью берет на себя бумага хорошего качества.

Некоторые мастера считают, что секрет яркости, насыщенности цветов в долгом высыхании красок на полотне, поэтому пользуются для замедления этого процесса аквалентами или акварелином. Также можно в воду добавить немного меда или глицерина - эффект будет соответствующий, только на природных основах. Однако в этом вопросе нужно быть очень аккуратными, так малейшее превышение нормы и данные вещества могут пагубно сказываться на акварели. В идеале же рисунок на акварели делается отдельно, а уже потом переносится на чистую бумагу, но это соответственно требует большей аккуратности и значительных затрат времени.

Картина, писанная маслом

масло
Сальвадор Дали / Искушение святого Антония
Совершенно иначе обстоит дело с маслом, и в этом случае не получится так кратко и чётко выразить суть вопроса. Как никогда кстати здесь подходит поговорка «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Скажем, натюрморт из предметов, написанный маслом будет выглядеть куда живее, объёмнее, чем аналогичная и в точности такая же картина, написанная акварелью. И это не удивительно, ведь масло накладывается довольно толстым слоем, чте придаёт картине изначально ощутимую текстуру. Что же касается картин в стиле модерн — здесь без масла просто не обойтись, ведь акварель, скорее подходит для передачи какх-то личных переживаний автора, нежели для создания профессиональных картин, которые будут украшать самые изысканные интерьеры и самых взыскательных хозяев.

А если вспомнить про сюрреализм в картинах, то сразу приходит на ум Сальвадор Дали, которых хоть иногда и писал акварелью, всё же его несомненные всем известные шедевры писаны маслом.