Кровавое зрелище в Колизее
Начало столетия ознаменовалось для Рима не только правлением полубезумного императора Нерона, но и постройкой огромного по размерам, неоправданно дорогого по финансовым затратам дворца. Он занимал площадь на трех холмах, был украшен золотом, драгоценными камнями, потолок затянут богатыми тканями. По желанию императора вырытый огромный котлован, наполненный морской водой омывал водами бронзовую величественную статую Нерона. Эта роскошь вызывала недоумение жителей города.
Пришедший на смену ему император Веспасиан приказал разрушить до основания нероновское строение, пруд осушить, а на месте него заложить фундамент громадной Арены, имеющей форму овала. Каналы и шлюзы, оставшиеся после старого пруда, теперь использовали, затопляя арену, для воссоздания картины морских сражений.
Почему амфитеатр получил название Колизей, существуют несколько версий.
- Происходит от слова Collis Iseum, Так назывался холм, расположенный неподалеку, с храмом посвященный богине Изиде.
- По огромной размерам статуе Нерона, стоящей здесь ранее. Collossus- значит колоссальный, огромный.
- И совсем зловещая гипотеза: от слова colis eum ,в переводе обозначающее: «Ты ему поклоняешься?». По легенде в давние времена Колизей использовался для сатанинских ритуалов.
Расположенная в центре эллипсовидная арена длиной 188 метром была окружена понимающимися ярусами с местами для зрителей, которые занимали римляне в зависимости от социального статуса. Знать наблюдала за зрелищем с мест, расположенных на первом ярусе. Выше приобретали билеты почетные горожане, на самом верху поставлены были скамьи из дерева для простолюдинов. То, что театр был под открытым небом, создавало неудобство зрителям в жаркие знойные дни или дождливую погоду. Немного спасало натягивание холста на верхнем ярусе с помощью специальных канатных механизмов. Публика легко, используя многочисленные входы, расположенные по периметру Колизея занимала места. Арена была покрыта дощатым настилом, который посыпали песком. Под ней размещались клетки с животными, гладиаторские камеры, крепились различные механизмы, с помощью которых происходила быстрая смена декораций. Акустика была просто потрясающая: сказанное шепотом слово можно было услышать на противоположной стороне арены.
Сооружение предназначалось для различных увеселительных мероприятий, но наиболее громкую славу ему принесли гладиаторские бои. Интерес к такому жестокому зрелищу жителей Рима сложно понять, На арене обученные гладиаторы сражались с хищными животными или гладиатором-соперником на потеху публики, проявляя всю свою ловкость, искусство владения оружием, что бы остаться в живых. Шансов выжить было очень мало, Часто жизнь и смерть победителя зависела от капризов возбужденной кровью толпы. Начиная сражения семнадцатилетним, гладиатор максимумам проживал пят лет.
Жестокость гладиаторских боев шла вразрез с канонами христианской веры. Они были запрещены, и Колизей стал стремительно разрушаться.
Амфитеатр по праву вошел в число чудес Планеты, поражая и восхищая своей грандиозностью и монументальностью.