Фильм - Монпарнас-19 (Франция, Италия, 1958)

Положа руку на сердце, ответьте, дорогие читатели (впоследствии зрители), чьи имена прежде всего вы ищете в титрах фильма — режиссера, сценариста или актера? Не надо быть провидцами, чтобы высказать предположение: зрители по большей части стремятся в кино, чтобы посмотреть на любимого, более знаменитого или менее известного, талантливого или привлекающего иными качествами — актера. Конечно же, актера! Того, кто воплощает замысел остающихся за кадром постановщика, драматурга, оператора; того, кто при благополучном стечении обстоятельств становится кумиром, превращаясь порой не только в свидетеля своего времени, но и в символ этого времени.

Сейчас за его картины платят миллионы, его наброски — гордость коллекций, частных и музейных; его вещи на крупнейших аукционах продаются за баснословные деньги, а когда-то... Когда-то Амедео Модильяни, «бедный художник один», не всегда мог найти несколько монет на покупку красок и холстов. Вечно бедный завсегдатай Монпарнаса, парижского квартала, где селились такие же, как он, непризнанные живописцы, стал героем фильма французского режиссера Жака Беккера «Монпарнас-19». Для многих почитателей таланта Модильяни его образ слился с исполнителем роли художника, актером Жераром Филипом. Истое дитя Франции, романтический, благородный, бесшабашный Жерар Филип был олицетворением вольного духа своей родины, французской утонченности, изящества и мушкетерской отваги. Его роль в ленте Жака Беккера стала одной из последних киноработ.