Исправили трудного подростка

Исправили трудного подростка

К дочери моей знакомой стал захаживать одноклассник, известный грубыми выходками и всевозможными школьными нарушениями. Когда в очередной раз он пришел узнать уроки (в тот день он прогулял школу), мама девочки не ужаснулась и не постаралась поскорее отделаться от малосимпатичного ей гостя. И «мораль» читать ему тоже не стала. Напоила чаем, показала минералы, привезенные с Чукотки (она геолог), книги, картины. Вспомнила интересные и забавные случаи из своей экспедиционной жизни. Пригласила заходить еще... И мальчишка заинтересовался книгами, начал читать. Однажды, листая альбом с видами Чукотки, вдруг сказал: «Знаете, Майя Ивановна, как хорошо, что я с вами познакомился! А то бегал бы сейчас, как дурак, и кричал бы, кому ни попадя, разные гадости. Я теперь решил геологом стать...» В общем под влиянием мамы своей одноклассницы мальчишка взялся за ум.

Разумеется, бывают в жизни и сложные, экстремальные случаи, когда, действительно, необходимо изолировать ребенка от его окружения, когда это окружение настолько опасно, что медлить нельзя. Не будем сейчас касаться этих случаев; это — предмет особого разговора. А вообще, не могут дети в 10 - 12 лет быть такими уж плохими и неисправимыми!

Даже в самых крайних случаях дело прежде всего в том, чтобы понять причины привязанности ребенка к плохому человеку, опасной компании. Родителям кажется: стоит оторвать свое дитя от нежелательного знакомого, и наступит полное благополучие. И забывают о главном: свои ошибки, свою вину осознавать всегда больно, а чтобы исправить, нужно немало душевных сил. Этих сил, а также терпимости, такта, доброжелательности в общении с детьми и хочется пожелать всем родителям.