Риск-менеджмент в бизнесе

Риск-менеджмент в бизнесе

Одним из самых важных направлений в работе компаний по оптимизации рисков и снижению убытков является риск-менеджмент. Этот вид деятельности востребован не только в кризисное время, но и когда у компании все относительно благополучно. Причем если риск - менеджменту заранее уделять достаточно внимания, то тяжелых испытаний и потрясений для фирмы можно вообще избежать.

Работа риск - менеджмента делится на несколько основных шагов:

  1. Обнаружение потенциальных рисков и определение степени вероятности их возникновения. На этом этапе осуществляется статистический анализ существующих рынков, конкурентов, а также поиск и оценка слабых мест в собственном производстве.
  2. Поиск способов оптимизации выявленных рисков. Когда определены риски, с наибольшей степенью возникновения, начинается разработка инструментов по их оптимизации или, если это возможно, избегания их возникновения в принципе. От успешности проведенной работы на этом этапе, будет зависеть результат всей работы риск - менеджмента в последующем.
  3. Разработка стратегии. Создание и анализ целого ряда необходимых улучшений в производственном процессе, которые позволят значительно понизить риск возникновения возможных проблем. Разработка такой стратегии очень важный, и один из самых сложных этапов, т.к. нуждается в скрупулезном анализе всех потенциальных вариантов развития событий, и выработки ответных действий.
  4. Внедрение в жизнь принятой стратегии. Здесь все ясно - существующая стратегия по устранению потенциальных проблем начинает реализовываться на практике.
  5. Подведение итогов. Итоги следует подводить, только после выполнения всех основных шагов принятой стратегии по управлению рисками. Снова осуществляется статистический анализ рынка, конкурентов и производства. После подведения итогов может возникнуть необходимость внести изменения в принятую стратегию.

Поиск способов управления рисками имеет немаловажное значение. Этих способов очень много, поэтому в данной статье будут представлены только наиболее популярные из них:

Страхование части рисков. Достаточно эффективный и выгодный в финансовом отношении способ. Компании необходимо только оплатить расходы по оплате суммы страховки.

Отказ от рисков. Здесь подразумевается, что когда возникают тяжелые для компании времена, она будет стремиться избегать появления любых потенциальных ситуаций, связанных с возможным риском. Это может быть освоение новых, неизученных рынков сбыта, запуск продукции нового вида, ребрендинг и т.п.

Профилактика рисков. Это способ постепенного, пошагового уменьшения затрат на осуществление собственной деятельности, плюс увеличение размера средств на банковских счетах на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

Прекрасным дополнением к стратегии по управлению рисками станут шариковые ручки с логотипом, ведь они надолго попадут в карманы ваших клиентов и они останутся с вами даже в трудные времена.

 
Поделитесь впечатлением!
БонАпала!

Это «GreenWord» — иллюстрированный журнал о мире, который ведём мы. Рискните и откройте случайную заметку (:

cказать журналу «спасибо»

Наши проекты