Экскурсия по лучшим станциям метро Санкт-Птеребурга

Экскурсия по лучшим станциям метро Санкт-Птеребурга

Самым частым запросом в сети относительно СПб является «схема метро с расчётом времени». Но это не единственное, что может интересовать как гостей, так и коренных питерцев. Богатая и интересная история создания подарила настоящие шедевры, которые мы часто просто не замечаем каждый день, спеша на работу, учёбу или по каким-либо своим делам. А увидеть и узнать больше об уникальных местах метрополитена Санкт-Петербурга всё же стоит.

Запустили метро в северной столице в далёком 1955 году, на тот момент исполнение их и применяемые технологии были супер модерновыми, поэтому первые станции имеют типовые проекты. Хотелось бы отметить, что некоторые из станций даже внесены в реестр объектов культурного наследия региона.

Автово

Начать, конечно, следует с самой первой - это Автово. Основная тематика - оборона Ленинграда, что не удивительно. На входе размещён шестиколонная конструкция в двойном исполнении, купол на световом барабане. Глубина первой станции составляет каких-то 15 метров, она является трёх пролётной. Потолок тут удерживают два ряда колонн. Но и тут есть своя уникальность: тридцать из них имеют облицовку из мрамора, а остальные 16 кажутся хрустальными. Такое решение пришло в голову и воплотилось профессором В. Гершуни и архитектором А.Грушке и Е. Левинсоном. Подобного нет ни на одной станции города. Внутреннее оформление, как говорилось выше, пронизано тематикой обороны Ленинграда, именно поэтому на решётках и украшениях светильников можно увидеть мечи, лавровые ветки и т.д. Стена в торце украшена панно, которое создано в мозаичной технике, на нём красуется женщина с ребёнком.

Пушкинская

Она является самой красивой из всех Петербургских и особо почитается всеми местными жителями за исконно северный стиль города. В ней есть изящество, строгость, гранит, мрамор, а также есть Пушкин и Царское село - весь Петербург в одном флаконе. Пилоны имеют облицовку из белого мрамора, пол из красного гранита. Торшеры из чёрного мрамора организуют приглушённый свет, торцевую часть украшает памятник Пушкину.

Технологический институт

Вход в неё вмонтирован в полукруглое здание из трёх этажей, в нём расположено управление метрополитена. Данная станция является первой из серии кроссплатформенных, в них для перехода из одной ветки на другую нужно использовать платформу. Здесь есть два зала, первый именуется Круглым, второй пилонный открытый чрез 6 лет после первого. Из круглого составы отправляются на юг, со второго в северном направлении. В центре первого размещён переход во второй. Стены колонного отделаны мрамором. Пол - чёрным гранитом, тут в изобилии есть все известные персоны советских времён, всего - 24 барельефа. Особенностью этой станции есть то, что она является первой пересадочной в городе.

Невский проспект

Самая экономная - в ее возведении использовалось стекло для оформления стен, его окрасили в красный цвет, позже материал заменили на камень идентичного цвета. Пилоны оформили алюминием, пол - это габбо и лабрадориты. Здесь впервые не применялось построение наземного павильона.

Есть ещё много уникальных станций, о всех и не рассказать, лучше увидеть воочию и убедиться.

 
Поделитесь впечатлением!
БонАпала!

Это «GreenWord» — иллюстрированный журнал о мире, который ведём мы. Рискните и откройте случайную заметку (:

cказать журналу «спасибо»

Наши проекты