Путешествие за Комодскими Драконами к островам Комодо и Ринча
GreenWord.ru

остров Флорес

Остров Комодо — это первое месте на карте Индонезии, на которое я обратил внимание. И второе после маленького острова в списке внутренней важности. Приплыв с Сумбавы в Лабуан Баджо на пароме, мы вскоре решили узнать, как же реализовать это мероприятие. Конечно, местные фирмы предлагают туры, но всё с ними понятно: тебя вместе в группой незнакомых людей сажают в непонятную лодку со странным капитаном и катают по местным достопримечательностям словно... туриста, в общем. Наверно поэтому на смотровой площадке с видом на гавань мне и пришла в мысль поискать лодку для нашего путешествия на остров Комодо самостоятельно. Проходивший мимо мальчик быстро убедил меня в возможности этой затеи. И мы отправились на причал.

Гавань Лабуан Баджо

Искать долго не пришлось. Капитан лодки «Идола» по имени Джай вызвался нам помочь за вполне разумную плату. Только вот юнги у него не оказалось, а я не дотягиваю (: Отложив поездку на несколько дней, мы решили сперва посетить горный Рутэнг.

Мы вернулись в Лабуан Баджо днём, бросили вещи в портовой гостинице, и я отправился на встречу с Капитаном, прихватив пару пива на всякий случай. Кэп нашёл своего помощника, заготовил овощи для специального веганского меню "для принцесс", покрасил дно и привёл снасти в порядок. Лодка, построенная им самим, стала ещё быстрей. Джай поехал за горючим, а мы пошли в магазин за напитками и прочими припасами. Погода здесь стоит многообещающая, а небывалый закат намекнул на фееричность будущего дня.

закат в Лабуан Баджо

Утро выдалось ранним и солнечным. На небе ни облачка. После утренних процедур и завтрака мы вместе со всеми вещами идём на пристань. Нас встречают Капитан с помощником Рио. Якорь поднят, двигатели неохотно, но заводятся и мы мимо разбросанных повсюду островков, подгоняемые приливными силами, отправляемся к острову Ринча. Воды у Ринчи неспокойные даже в штиль, ещё бы, ведь где-то здесь проходит стык океанов, Индийского и Тихого. Успешно пробираемся мимо бурлений и завихрений, обгоняя идущие по нашему же курсу лодочки.

sture island Kelor island kukusan island pempeng island eagle island anekea island острова комодо и ринча острова комодо и ринча острова комодо и ринча Морской вид остров ринча острова комодо и ринча острова комодо и ринча loh buaiya

На Ринче нас встречает талантливый рейнджер Эрик и длиннохвостая макака, длинный хвост которой нужен не для красоты, а для ловли крабов.

длиннохвостая макака

После простой регистрации мы выходим на прогулку с одной лишь только мыслью — увидеть дракона. И тут же на дереве нам попадается малютка. Комодские драконы — наивысшие хищники этих мест. Лопают всех, включая себе подобных. Именно поэтому малыши до достижения 3 лет вынуждены прятаться по деревьям, ведь могут стать обедом даже собственной мамы, если та будет голодна, когда детёныш пробегает мимо. Висят они на дереве, ловят там ящериц и изредка спускаются, чтоб попить или перебежать на другое убежище.

детёныш комодского дракона

А мы подходим к кухне рейнджеров и встречаем там постоянных её клиентов, долгожданных комодских драконов. Один лежит грустный со сломанный в драке лапой и разбитым сердцем. Ещё штук семь то лежат, то бродят туда-сюда по округе. Затаив дыхание, мы наблюдаем за монстрами, которые теперь близко, как только возможно. Перед ними не испытываешь страха, лишь трепет от встречи с огромными реликтовыми существами.

комодский дракон комодский дракон комодский варан комодский дракон комодский дракон комодский дракон комодский дракон комодский варан спящий комодский дракон

А мы по тропинкам углубляемся в джунгли в надежде встретить дракона в диких условиях. Проходим мимо гнезда, где яйца лежат восемь месяцев, прежде чем детёныши вылупятся, и находим дракона, прикорнувшего в кустах. Потом ещё одного, чуть дальше.

Подходим к ним на почётное расстояние, чтоб разглядеть. Наш рейнджер говорит, что мы везунчики. За несколько его предыдущих прогулок они не встретили ни одного. Гуляем дальше, смотрим, общаемся.

острова комодо и ринча гнездо комодского дракона комодский варан в джунглях комодский варан в кустах

Повсюду на тропах зелёные экскременты буйволов и белые - ящеров. Последние кушают первых прямо с костями, отсюда и кальций на земле. Поймать буйвола не так-то просто. Для начала нужно подкараулить его у водопоя и куснуть. Дальше вступают в действие бактерии, коих на зубах комодских драконов изобилие. Теперь остаётся только подождать, да хоть месяц, пока добыча не погибнет. Зато потом благодаря медленному метаболизму можно месяц не суетиться.

остров ринча природа остров ринча природа остров ринча природа остров ринча природа остров ринча природа остров ринча природа

Вот уже знакомые места пошли, мы сделали петлю. И тут бонус, двухгодовалый дракончик спустился с дерева к ручью. Он не опасен, можно подойти поближе. До свидания, остров Ринча, место первого свидания с драконами.

детёныш комодского варана острова комодо и ринча острова комодо и ринча

Возвращаемся на лодку. После божественного ланча из салата из авокадо, томатов и китайской капусты, риса и свежепойманного юнгой групера, мы отправляемся ждать отлива к Малому Козлиному Острову. А заодно, вооружившись масками, совершаем подводную прогулку вокруг него; по коралловому лесу, освещаемому лучами солнечного прожектора.

small goat island

После ананасного перекуса, небольших проблем с мотором, под палящим Солнцем, в компании дельфинов и в окружении драконоподобных гор, мы держим курс на остров Комодо, встречать закат с летучими лисицами.

острова комодо и ринча острова комодо и ринча острова комодо и ринча острова комодо и ринча острова комодо и ринча острова комодо и ринча острова комодо и ринча острова комодо и ринча острова комодо и ринча

Лисиц мы увидели всего несколько штук, зато полюбовались на тропическое звёздное небо, встретили лунный рассвет, а потом я рыбачил с носа лодки до середины ночи; ничего не поймал (:

Подъём с первыми лучами. Зарядка под бодрую ругань Кэпа на проблемный двигатель. Ананасный завтрак по дороге к станции рейнджеров. Идём четырёхкилометровый маршрут с коренным жителем острова Комодо, Иваном, как ни странно. По дороге встречам дикую орхидею, одичавших кур и одного дракона. Наблюдаем из беседки посреди джунглей за жизнью какаду. Бродим по холмам. Собираем местную мяту. Уже на станции встречаем пригревшуюся там группу оленей и пять драконов. Это было здорово и как-то уже по домашнему, как будто в гости к другу заехали.

остров комодо остров комодо остров комодо остров комодо дикая орхидея остров комодо остров комодо остров комодо остров комодо остров комодо остров комодо остров комодо остров комодо Фламмуластер шиповатый остров комодо остров комодо остров комодо

Немного уставшие от жары и ходьбы, возвращаемся на лодку и держим путь на Pink Beach. Это оказалось удивительным местом. Небольшой пляж из белого песка с красными коралловыми вкраплениями, придающими береговой линии восхитительный розовый оттенок. Особенно уникальную привлекательность несут в себе набегающие время от времени волны. Побродив по пляжу и понаблюдав за местной подводной жизнью, мы, опплывая голубые рифовые мели, плывём к загадочной Manta Point, на встречу со скатом Манта.

pink beach острова комодо и ринча

Нырять, нырять и ещё раз нырять — говорит нам капитан и уплывает от нас подальше — давайте за мной. Уже практически убедившись, что я в очередной раз неудачный рыболов, готовый вернуться на лодку, я его увидел, безмятежно парящего над океанским дном. Значительный настолько, что даже с внушительного расстояния метров в пять заставляет забыть обо всём: воде, воздухе, маске, лодке, приковывает к себя взгляд. Абсолютное воплощение спокойной мощи окена.

Пообедав, как голодные акулы, мы плывём посетить последнюю точку нашего круиза, любимый остров Кэпа, Angel Island, окрестности которого впечатлили дружелюбными рыбами и невидимыми колючими медузами.

острова комодо и ринча острова комодо и ринча monkey island

На последнем дыхании мы возвращаемся из этого финального заплыва и мимо Кокосового Острова скользим к Лабуан Баджо прямо на надвигающуюся грозу, чтобы со сбитым с толку вестибулярным аппаратом и покрасневшей кожей спуститься на пристань и пойти отдыхать в гостиницу.

Не существует ни слов ни действий, которые могли бы выразить ту благодарность, которую мы испытываем к нашему капитану. Вот так запросто, непринуждённо, и в то же время с полной ответственностью и самоотдачей, взять на борт двух неопытных путешественников, провести их по опасным водам мимо десятков островов, останавливаясь в самых интересных точках здешних мест. Кормить согласно их гастрономическим предпочтениям, но вовсе не так, словно выполнять прихоть. Скорее из чувства долга обеспечить им максимально комфортную экспедицию. Переживать и делать всё наилучшим образом. Не увидели скатов? Так мы вернёмся и начнём всё с начала! Именно благодаря такой заботе и соучастности чувствуешь себя не зевакой-туристом, которого катают в лодке, а искателем приключений, попавшим в хорошие руки и полностью отдавшимся на их попечение.

Для Кэпа — это и работа и хобби и сама жизнь, как и для нас. Поэтому всё должно быть идеально! Это было настоящее путешествие внутри путешествия, приключение в квадрате, от которого голова кругом. Спасибо всем участникам!