Вегетарианство - путь к очищению
Недавно я сделал важный шаг - стал вегетарианцем.
У каждого могут быть разные предпосылки к такому решению, и поэтому сегодня я попытаюсь вам рассказать лишь о своих.
Фото: ph0t0s on Flickr
Как и во всех подобных важных решениях, я в основном опираюсь на вопрос естественности того, что я делаю. То есть на то, каким образом моё действие связано с природой - как оно вредит или помогает ей.
Понимание того, что мясо животных не является естественной пищей для человека, пришло ко мне постепенно. Еще совсем недавно - год назад, я любил поспорить с вегетарианцами о пользе сыроедства. Я в это не верил, потому что в то время был совсем другим человеком. Не таким ответственным за себя и за жизнь на этой планете.
Я считал, что человек это лишь чуть более продвинутое животное, которое как и последние, требует мяса для полноценной жизни.
Со временем я осознал свою неправоту.
Человек - уже не животное, и не факт, что когда-либо было. Он обладает более высокими чувствами, присущими разумной Вселенной, присущими Богу. Он покровитель всей живой природы. В его задачи входит беречь и любить природу, а убийство живого - это вмешательство и вред ей в самом жестоком смысле.
Христиане, которые опираются на Ветхий Завет, где частично разрешается есть мясо, забывают то, что эта книга была написана очень и очень давно. Возможно для тех времен, когда человек не обладал еще таким сознательным разумом, и нуждался в употреблении мяса. Именно поэтому, на мой взгляд, у человека и сохранилась физическая возможность есть мясо.
Иисус пришёл за тем, чтобы принести новые заповеди под новое время, под новых людей, которые были уже более высоко духовно развиты. С этой задачей он успешно справился. По многим данным, Иисус был вегетарианцем, и говорил о том, что любой вред, причиненный живому - есть вред причинённый ему самому, и поэтому Богу.
Вегетарианство также значится и в других религиях, например в буддизме.
Единство человека и природы, по-моему, уже не должно вызывать вопросов. И религиозную сторону вегетарианства я лично считаю раскрытой. Больше нет никаких сомнений в том, что вегетарианство, как результат любви ко всему живому и неживому - это следующий уровень духовного развития человека.
Полезно ли потребление мяса человеку с медицинской точки зрения? Вопрос пока не нашёл однозначного ответа. Одни говорят, да. Другие - нет. Для себя я решил, что нет, потому что мясо животного содержит в себе весь негатив (относительно человека), присущий животным. Его болезни, его мысли передаются человеку. И есть риск не только физических заболеваний, но также поедание мяса привносит в разум человека новые животные, более материальные мысли, которые ему не свойственны.
Я не сомневаюсь в том, что вегетарианцы - самые здоровые на планете люди. И физически и духовно.
Ещё один аргумент в пользу вегетарианства, который я принял во внимание, это вопрос того, сможет ли человек убить животное. Ведь посмотрите - если он действительно духовно развит, испытывает любовь к людям, ко всему живому, к Богу, разве он сможет без колебаний пойти и убить невинное животное? Да никогда! И даже если такое случится - сколько страданий ему это принесёт - страшно представить.
Ведь глупо полагать, что должны существовать бесстрашные люди, способные убить животное специально для того, чтобы его потом съел духовно развитый человек. А кто сказал, что человека убить сложнее, чем животное? Способный на последнее способен и на первое.
Последний аргумент, который расставил все точки в моей голове - это проблема экологии. Начиная с самого малого - нужна электроэнергия, чтобы готовить мясо, заканчивая самым страшным - трата природных ресурсов, выброс парниковых газов, и.т.д. Об этом уже было написано в нашем блоге не очень давно (а вы уже подписали петицию?).
Если всё это не является значимым для человека, я не знаю что сказать. Можно сюда еще приписать потребительскую пользу - растительная пища стоит дешевле, чем мясо. Но не думаю, что это будет являться хоть немножко определяющим фактором, ведь люди любят вкусно поесть. А вкусное ли мясо, не задумывались? Зачем столько приправ туда добавляют?
Недавно я подумал о том, что, может быть, текущий потребительский мир и эгоистичность людей существует, потому что они едят мясо? Это ведь действительно делает их такими.
А что же нам кушать? Убивать живое нельзя, но растения ведь тоже живые. Всё правильно - растения убивать нельзя, нужно потреблять их плоды, которые специально для этого и существуют в природе. Они обновляются ежесезонно и опадают, как лишние, специально для того, чтобы их съесть.
Посмотрим, насколько эгологичней будет мой разум, после принятия столь смелого решения.

Комментарии - 22
0t4
October 2, 2009 18:40 | Ответить
Человек должен употреблять в пищу все что ему нравится. но в разумных пределах. а на одном вегетарианстве здоровье не сделаешь.
Roman
October 2, 2009 23:59 | Ответить
Мои поздравления в принятии столь необходимого шага в вашей жизне! Я сам пришел к вегетанству почти два года обратно, при возрасте 21.
Роман,
Рига 2009
Мирон
October 5, 2009 0:45 | Ответить
Растительная пища - это хорошо, но полностью отказываться от мяса, мне кажется перебором.
Alex
October 5, 2009 13:15 | Ответить
попробуйте выжить в тундре без мяса, где только морскими котиками и рыбой питаются и ничего другого зимой не достать. Если выбора нет - человек есть всё, даже жуков. И это естественно - енергию ведь получает. В Африке понятно, можно питаться фруктами и овощами. Человек всеяден.
Yulia
October 6, 2009 20:14 | Ответить
Понимаю о чем идет речь и полностью поддерживаю. Я была вегатарианкой в течении 9 лет и чувствовала себя гораздо лучше и легче, и физически и духовно. В 13 лет объявила маме, что ни мясо, ни рыбу, ни курицу есть не буду. Но потом устроилась на работу, стала есть мясо, птицу, появилось какое-то зверство в характере, и стремление к материальному, вы об этом упомянули. Сейчас снова планирую плавно перейти к вегатарианству, уже отказалась от сладкого и хлеба, это не сложно, если есть желание.
Alex
October 6, 2009 23:49 | Ответить
а зачем от сладкого и хлеба отказываться?
что остаётся?
Yulia
October 7, 2009 16:35 | Ответить
Если переходить на здоровую пищу, то в первую очередь необходимо исключать из рациона продукты которые содержат наибольшее количество вредных веществ. Изучали ли вы когда-нибудь состав конфет или шоколада? Что такое, например, Е322? (эта Е или с другим номером есть во всех сладостях), и какое влияние эти вещества оказывают на организм? (как минимум-зависимость от конкретного продукта), а знаете как и чем отбеливают сахар? Про хлеб могу сказать только то, что мне неизвестен состав муки, из которой его пекут. Здоровая пища не засоряет организм, он нее не поправляются, она не вызывает привыкания, а получают пользу и живут долго и счастливо, примеров тому предостаточно, на востоке 80-летние люди выглядят как наши 50-летние, в таком возрасте они еще работают и на здоровье никогда не жалуются, а в основе лежит здоровая пища.
Олег Бабий (Киев)
November 1, 2009 16:35 | Ответить
Биологический уровень:
> Недавно я сделал важный шаг - стал вегетарианцем
Чистым вегетарианцем? Как давно?
Едите ли вы грибы? В грибах настоящие(?) животные белки. Потребляете ли яйца и молочн. продукты.
Норма потребления мяса около 100 грамм в день. Некоторые из 20 аминокислот (состаляющие белков) присутствуют только в животных продуктах и "в грибах(?)".
Вопрос чистым вегетарианцам - каковы физические и духовные ощущения?
VShevkunov
November 2, 2009 0:54 | Ответить
Олег, ответ Вам:
Не знаю, что значит чистым. Я потребляю еще молочные продукты, и этого я считаю лучше избегать только с одной стороны - животноводство. Если же получать молоко более "чистым" образом, то ничего плохого в этом не вижу, по-скольку вреда и корове и окружающей среде приноситься не будет. Да, и насколько я понял, коровье молоко очень подходит человеку.
Что касается мяса, то его я не ем уже полтора месяца. Вообще не ем. Ни колбасы, ничего. Физические ощущения не изменились (по крайней мере я не заметил). Только духовные, в лучшую сторону.
По-поводу грибов. Во-первых, мне интересно откуда они там берутся. А во-вторых, я не верю, что там есть нечто характерное именно животным, от этого и разница будет колоссальной. Грибы я не ем, но это потому что просто рот не доходит :) Я их и не покупаю и не собираю.
По-поводу нормы, нельзя однозначно говорить. Даже наука сомневается, а уж если брать то, что я не сильно верю в науку, то мне и подавно нельзя :)
Я считаю, что животные белки совсем не нужны человеку для развития. Большое число живых и процветающих вегетарианцев это доказывает.
Олег Бабий (Киев)
November 2, 2009 1:14 | Ответить
To VShevkunov:
> Я потребляю еще молочные продукты
Сколько в день, примерно?
> Я считаю, что животные белки совсем не нужны человеку для развития
Попробуйте стать чистым вегетарианцем и почуствуйте разницу.
Олег Бабий (Киев)
November 2, 2009 1:37 | Ответить
To VShevkunov:
> По-поводу грибов. Во-первых, мне интересно откуда они там берутся. А во-вторых, я не верю, что там есть нечто характерное именно животным
у гибов нет фотосинтеза!
In http://news.tut.by/139078.html:
"грибы – это сочетание растительных и животных белков"
VShevkunov
November 2, 2009 1:57 | Ответить
Не стану спорить про грибы. Вопрос сложный и нет однозначного ответа.
Из молочных, я молоко в крупы добавляю. Люблю кашу с молоком. Сыра немного иногда (2-3 раза в неделю пару бутербродов). И изредка йогурт. Всё.
Думаете без этого что-то изменится?:) Это 10% моей пищи. Остальное - крупы, овощи, фрукты, выпечка. В молоке совсем мало белков. Белки в основном из круп у меня (пшено, гречка, рис, ячмень, чечевица, кукуруза), там их достаточно.
Вы говорите с какой точки зрения? Вы же сами не пробывали не есть всё это :)
С научной точки зрения вы не придёте никогда к точному ответу, потому что его нет. Попробуйте на себе, если вам важно найти ответ.
Вегетарианцы не в игрушки играют, и не просто так к этому приходят, и не просто так решают продолжать придерживаться своего рациона.
Олег Бабий (Киев)
November 2, 2009 11:25 | Ответить
>>> Я потребляю еще молочные продукты
>> Сколько в день, примерно?
> Из молочных, я молоко в крупы добавляю ... Сыра немного
Опять: Сколько в день, примерно?
Например: в среднем стакан молока и 20 грамм твердого сыра в день.
Я понял - рыбу вы тоже не едите.
Олег Бабий (Киев)
November 2, 2009 13:16 | Ответить
To VShevkunov
На вашем блоге(?):
"кровь показала сильно завышенный билирубин (117 мкмоль/л..."
C Этим вы разобрались, прежде чем приступить к вегетарианству?!!
VShevkunov
November 3, 2009 6:03 | Ответить
В среднем стакан молока в день :) Сыра даже не знаю сколько. Не каждый день, и поэтому тяжело сказать. Писал, что 2-3 раза в неделю пару бутербродов.
С болезнью разобрался. Без врачей. На эту тему говорить не буду.
Может вы и правы в том, что если перейти к веганству (чистое вегетарианство), неосторожно, можно себе навредить. Но отнюдь это не доказывает, что человек нуждается именно в животной пище, а не в растительной. Сбалансированное растительное питание может заменять абсолютно всё, что есть в животной пище.
Я не готов (учитывая как я питаюсь), да и пока не мотивирован перейти к веганству. Пока я отказался от мяса, это главное. Буду пока потреблять в меру молочных продуктов, и ничего страшного со мной не случится.
Вопрос считаю исчерпанным. Я очень не хочу вдаваться в полемику. Я лишь поделился своим решением, и никого не принуждаю переходить к вегетарианству.
VShevkunov
November 3, 2009 6:10 | Ответить
Спасибо за комментарии всем.
Димитрий
November 20, 2009 15:49 | Ответить
1. Для начала Вам бы следовало продержаться на такой диете хотя бы год, а потом писать.
2. В сыре содержится сычужный фермент - а точнее вытяжка из желудков убиенных телят. Так что никакой Вы не вегетарианец.
3. Три аминокислоты, жизненно необходимых для мозга, содержатся только в животных белках. Не советую отказываться от рыбы. Отупление прямо на глазах :).
4. Ответ на возможный аргумент: Как йоги и буддистские монахи обходят это - отдельная история, но уверяю Вас, умом они не блещут... ну если только в кино :). Контраргумент - много знаете "веганов" среди профессуры и шахматистов? Скажем так - веганство открывает другие области разума, не особо нужные в повседневной жизни.
5. Сам я в теме, не ем теплокровных и млекопитающих с 1994 года, аккурат с Великого поста. Рыбу ем, очень думать нравится.
VShevkunov
November 20, 2009 16:37 | Ответить
Спасибо за комментарий, Димитрий.
1. Продержусь. Напишу о результатах.
2. Вы можете говорить что угодно, но вы не делаете сыр, и не можете точно утверждать, что и как туда добавляют. По-скольку везде и всюду добавляют разное. Однако, я не отрицаю, что вы правы. Взяли вы это явно не с потолка :) В наше время не делают чистых продуктов. Поэтому стремиться нужно к производству своего продукта, живя в деревне.
3. Возможно, но и не факт. Научные способы никогда ничего не доказывают, никогда не приходят к начальной точке - к Богу. Вы сами скорее всего не проводили исследование, а значит не понимаете как это всё работает. Я могу найти опровергающие это данные. И тогда встанет вопрос - кому верить? Не надо никому верить. Нужно искать ответ в себе. Наука может только дать новые возможности в жизни, но никогда не даст полные ответы ни на какие из вопросов.
Плюс ко всему, я не веган совсем. Еще пока не полностью убедился в том (не доказал себе на опыте), что животные белки вообще не нужны. Но я точно уверен, что поедание мертвой плоти оставляет большой негативный отпечаток в нашей головея. А от рыбы может кто-то тупеет, я - нет. К тому же причина наших проблем не в пище, а в наших мыслях. Это первоисточник.
4. Ни в коем случае нельзя судить йогов и буддистских монахов, не став буддистом. Это по меньшей мере глупо. Любая религия имеет одну исконную суть, и любая религия является истиной, спроецированной на местную культуру.
Кому нужны какие области разума - решать им. Профессоры и шахматисты мне не пример в жизни.
5. Дак вы почти как я. Что вы хотите доказать?:) Этот путь - лично мой выбор. И после его принятия я изменился. Все живут как хотят. Ваше право есть или не есть мясо. Если вас ваша жизнь целиком удовлетворяет - делайте то, что считаете нужным для Вас.
semcirina
December 1, 2009 11:41 | Ответить
Что касается лично меня: придерживаюсь постов, но без строгого ограничения. Позволяю все молочные продукты (предпочтительно натуральные), рыбу, яйца, грибы, фасоль.. А когда поста нет, могу и мяса немного съесть. А моя дочь (15 лет) сама уже с год стала вегетарианкой полностью.
О чем спорим?! все мы разные, с собственным мировозрением и мирозаключением, приходим к своим собственным выводам, у каждого СВОЯ правда. Кому-то - хорошо, другому - смерть. И всех под одну гребенку не зачешешь, как ни старайся. Гитлер тоже был строгим вегетарианцем. Но ведь это не показатель, не правда ли?
Alex
December 1, 2009 11:58 | Ответить
semcirina - респект :) самый хороший коммент.
Олег Бабий (Киев)
December 9, 2009 19:48 | Ответить
Уважаемые, не ставьте на себе эксперименты - не рискуйте здоровьем, доверяйте науке и трад. медицине!
VShevkunov
December 9, 2009 20:02 | Ответить
Уважаемый, а интересно почему я должен им доверять?:) Не вижу ни капельки оснований. Медицина никогда не показывала достаточную для этого эффективность её методов. И по мне так - довериться медицине значит рисковать своим здоровьем :) А не наоборот. Какие проценты успешных (безвозвратных, однозначных) лечений?:) Очень малые. Всё эксперементируют. Ну пусть, я не против. Просто не по мне это научное вечное стремление познать непознаваемое. И уж не могу не отметить сколько химии они в нас суют своими таблетками, тем делая еще хуже ведь :) Не так разве? Одно лечат - другое колечат.
По сему выбрал путь познания себя :) И успешно нахожу ответы в себе на многие вопросы.